"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
фото [2] духовное [32]
искусство [5] церковь сегодня [9]
разное [28] церковная жизнь [12]
катехизация [6] миссия [4]
евангельская группа [3] отчёт [0]
видео [0] церковные новости [3]
экскурсия [0] прогулка [0]
мысли [0] жизнь людей [4]
общество [6] богослужение [0]
детская школа [0] жизнь [0]
смерть [0] намордники [13]
термометрия [1] тесты [6]
вакцины [6] слежка [1]
врачи и учёные [3] сопротивление [8]
школа и детсад [3] новый мировой порядок [3]
фэйковый вирус [10] фэйковая эпидемия [14]
предатели веры [1] рамки, 5g, хим и био оружие, облучение [2]
Фёдор Лобанов [8]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » 2024 » Август » 1 » СЕКС И ХРИСТИАНСТВО
20:01
СЕКС И ХРИСТИАНСТВО
СЕКС И ХРИСТИАНСТВО
Artyom Kosmarski  пишет:
 
"Перечитываю 600-страничный труд Питера Брауна про пол и тело в раннем христианстве. Это замечательная книга – и особенно в русском контексте, так как выводит из завороженности авторитетом Отцов церкви как такой монолитной глыбы и источников цитат, показывает Климента, Оригена, Антония Великого, Киприана, Мефодия Патарского, Иеронима, Златоуста, Августина и многих других как живые фигуры, в своей исторической ситуации, в спорах и конфликтах, с личными идиосинкразиями, заблуждениями и увлечениями; это симпатизирующая история идей и история веры, свободная от двух тяжелых наших «болезней» - и от апологетического «есть один путь православия, вечная истина, которая постепенно раскрывается закономерным и боговдохновленным образом», и от атеистической критики (для которой в худшем случае всё это фанатизм и мракобесие, в лучшем – не существует проблемы ортодоксии как таковой, и маргинальные и отвергнутые как ереси идеи по умолчанию прославляются).
Брауну как раз удается показать христианство – и то общество Востока и Запада, из которого мы выросли – как живую складывающуюся историю. И, в частности, он показывает, что монашество не было безальтернативным путем развития. Реальным в состоянии на III век был и иной путь, условно климентовский: жесткая моногамия + подчинение женщин + безусловно власть родителей над детьми. И идеал человека – не героическая дева, а верная мужу покорная жена. Фактически, пишет Браун, христианское общество по своему стилю тогда было бы исламско-иудаистским. Но победил, не без влияния неоплатонизма и гностиков, иной путь - разделение христиан на людей двух сортов, настоящих ( первого сотра монахов-аскетов), и не совсем  настоящиих ( второго солрта - семейных в миру), то есть, социально аналогия Индии (отшельники-саньясины).
 
Эти две альтернативы («иудейство» - я бы сказал  на иудейство. а Библия Ф.Л.  -  или «индия») – точные образы социального «приручения» и «пригашения» Евангелия, дехристианизации христианства. "
 
Тут бы автору и закончить. К сожалению, доминирование (веками) в христианстве монашества исказило христианство очень сильно. Божье вмешательство через Реформацию несколько выправило ситуацию. Кстати, в некоторых реформированных церквах монашество и есть, и это говорит о том, что оно вполне может существовать, просто должно занимать своё чётко-очерченное место (экзотической и даже маргинальной практики для отдельных чудаков).
 
Но автор после этого добавляет:
"Однако, как мне кажется, реализовавшийся путь, при своих минусах, был хорош тем, что 1) давал возможность бескомпромиссности, горения души и 2) утверждал в обществе свободу человека - все эти юноши и девушки, которые отвергли мир вопреки воли родителей."
**
И вот с этим я не могу согласиться. Для реализации обоих возможностей не нужен был этот институт и , тем более, его многовековое доминирование. Всё это (и независимость от родителей и бескомпромиссное горение души) вполне имеет основания в самом Евангелии.
 
И разумеется, основания для девства, для безбрачия тоже есть в САМОМ Евангелии (И поэтому практиковались желающими - их всегда, конечно. меньшинство - до возникновения в 3 веке и широкого распространения в 4 веке монашества). И такие люди вполне могли жить и в одиночку, и собираться в общины (вот и вы - например - сейчас, не спрашивая никаких "патриархов" и "иерархов" можете создать такую общину и жить ею.)
 
Беда в том, что этот институт (монастыри и монашество):
 
1. Выносил внутри себя антихристианскую идеологию с изуверскими практиками.
2. Занял в исторических церквах доминирующие позиции.
 
Книга:
Title: The Body and Society - Men, women and sexual renunciation in early Christianity Volume:
Author(s): Peter Brown
Series: Periodical:
Publisher: City:
Year: 1988 Edition:
Language: English
**
Кстати. Я хотел бы назвать адекватные книги на русском (2 оригинальные и 1 переводную). которые трактуют эти вопросы (это не считая В.С.Соловьёва, Троицкого и Мейендорфа про брак):
 
1. Прот. Лев Шихляров. "Христианство и вопросы половых отношений"
2. Юрий Белановский. "Двое во едину плоть: любовь, секс и религия"
3. Ричард Дэвидсон "Пламя Яхве. Сексуальность в Библии".
В сети всё есть
Категория: Фёдор Лобанов | Просмотров: 43 | Добавил: didahe | Теги: секс и христианство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог