Руслан Шумской верно пишет:
"Не забывайте, дьявол ведь тоже может налагать бремя виновности. То, что Дух обличает - это ясно. Но и враг клевещет (Откр.12:10).
Чегоо враг старается добиться своей клеветой? А, с другой стороны, к чему стремится Святой Дух, когда Он обличает? Ясно, что враг пытается прекратить наше обшщение с Богом. Дух, с другой стороны, пытается восстановить наше общение с Богом. (Стоит заметить, что клеветник подчас говорит правду. Грехи, в которых он меня обвиняет, не всегда ложные. Иногда они вполне реальны).
Если Дух пытается восстановить наше общение с Богом,то из этого следует, что, когда мы исповедуем свой грех (1Иоан.1:8-9), то обличение теряет всякий смысл, наоборот,расцветает и наполняется новым ароматом наше общение с Богом. И второй вывод: если сатана старается уничтожить наше общение с Богом и если наше ощущение греха - результат его клеветы, тоэтого аромата не будет. Напротив, нам будет казаться, что наша исповедь недостаточна,что нужно быть более тщательным в анализе греха, более строгим при возмещении убытков. Однако, к нашему ужасу, исповедь никогда не оказывается достаточно радикальной. И голос спросит: "Что было настоящим мотивом в том деле? Ты уверен, что ты ничего не упустил? Ты не чувствуешь, что ты только затрагиваешь поверхность?.."
...и мерзкий ад обмана пронзит наше сердце. С ужасом мы отшатнёмся от растущей на наших глазах картины своей греховности. Сначала полумрак,а затем полный мсрак окутает нас, словно туча. Мы сядем, сгорбившись и дрожа,со своим страданием погруженные в свою собственную холодную тень.
Конец! Клеветник достиг своей цели."