"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Суббота, 20.04.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
фото [2] духовное [32]
искусство [5] церковь сегодня [9]
разное [28] церковная жизнь [12]
катехизация [6] миссия [4]
евангельская группа [3] отчёт [0]
видео [0] церковные новости [3]
экскурсия [0] прогулка [0]
мысли [0] жизнь людей [3]
общество [6] богослужение [0]
детская школа [0] жизнь [0]
смерть [0] намордники [13]
термометрия [1] тесты [6]
вакцины [6] слежка [1]
врачи и учёные [3] сопротивление [8]
школа и детсад [2] новый мировой порядок [3]
фэйковый вирус [10] фэйковая эпидемия [14]
предатели веры [1] рамки, 5g, хим и био оружие, облучение [2]
Фёдор Лобанов [5]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » 2018 » Январь » 22 » ПАТРОЛОГ А.Р. ФОКИН О ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ТРИАДОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ
23:06
ПАТРОЛОГ А.Р. ФОКИН О ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ТРИАДОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ
"Если признать парадигму Де Реньона верной, то мы видим на Западе и на Востоке разные интуиции: от единства к множеству, и от множества к единству. И Filioque, я думаю, ― это результат первого подхода. Вероятно, нельзя согласовать друг с другом эти две модели так, чтобы не осталось никаких догматических различий. Их надо просто принять как данное. Поэтому сегодня во многих западных учебниках по истории христианской доктрины и систематической теологии при изложении триадологии предлагаются к изучению обе модели: «психологическая модель» Августина и «социальная модель» каппадокийцев. И если это социальная модель, то там уже нет и не может быть Filioque. Вместе с тем многие современные католические авторы горячо оспаривают парадигму Де Реньеона и говорят, что различия в тринитарном богословии между Востоком и Западом не существовало, что оно мнимое. Будто бы все эти «психологические модели» Викторина и Августина ― не более чем своего рода «духовные упражнения» и к имманентной Троице никакого отношения не имеют. Но мне кажется, что это все-таки два разных подхода к тайне Святой Троицы. Однако они не обязательно антиподы. Если один подход акцентирует единство, то другой множество. Потому что нельзя устранить из тринитарного догмата ни первого, ни второго: единства не может быть без множества, и наоборот. Это как две теории о природе света. Есть теория корпускулярная, а есть волновая. Вроде и та и другая по-своему что-то объясняют. Однако только вместе они могут объяснить свет."
Просмотров: 843 | Добавил: didahe | Теги: троица, догматика, Филиокве, догматы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог