"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Вторник, 29.09.2020, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
фото [2]
духовное [26]
искусство [4]
церковь сегодня [9]
разное [23]
церковная жизнь [10]
катехизация [6]
миссия [4]
евангельская группа [3]
отчёт [0]
видео [0]
церковные новости [3]
экскурсия [0]
прогулка [0]
мысли [0]
жизнь людей [2]
общество [4]
богослужение [0]
детская школа [0]
жизнь [0]
смерть [0]
намордники [0]
термометрия [0]
тесты [0]
вакцины [0]
слежка [1]
врачи и учёные [0]
сопротивление [1]
школа и детсад [1]
новый мировой порядок [1]
фэйковый вирус [2]
фэйковая эпидемия [2]
предатели веры [0]
рамки, 5g, хим и био оружие, облучение [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:
Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » 2018 » Январь » 22 » ПАТРОЛОГ А.Р. ФОКИН О ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ТРИАДОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ
23:06
ПАТРОЛОГ А.Р. ФОКИН О ВОСТОЧНОЙ И ЗАПАДНОЙ ТРИАДОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ
"Если признать парадигму Де Реньона верной, то мы видим на Западе и на Востоке разные интуиции: от единства к множеству, и от множества к единству. И Filioque, я думаю, ― это результат первого подхода. Вероятно, нельзя согласовать друг с другом эти две модели так, чтобы не осталось никаких догматических различий. Их надо просто принять как данное. Поэтому сегодня во многих западных учебниках по истории христианской доктрины и систематической теологии при изложении триадологии предлагаются к изучению обе модели: «психологическая модель» Августина и «социальная модель» каппадокийцев. И если это социальная модель, то там уже нет и не может быть Filioque. Вместе с тем многие современные католические авторы горячо оспаривают парадигму Де Реньеона и говорят, что различия в тринитарном богословии между Востоком и Западом не существовало, что оно мнимое. Будто бы все эти «психологические модели» Викторина и Августина ― не более чем своего рода «духовные упражнения» и к имманентной Троице никакого отношения не имеют. Но мне кажется, что это все-таки два разных подхода к тайне Святой Троицы. Однако они не обязательно антиподы. Если один подход акцентирует единство, то другой множество. Потому что нельзя устранить из тринитарного догмата ни первого, ни второго: единства не может быть без множества, и наоборот. Это как две теории о природе света. Есть теория корпускулярная, а есть волновая. Вроде и та и другая по-своему что-то объясняют. Однако только вместе они могут объяснить свет."
Просмотров: 406 | Добавил: didahe | Теги: троица, догматика, Филиокве, догматы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог