"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Вторник, 19.02.2019, 15:56
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
фото [2]
духовное [22]
церковные новости [3]
искусство [4]
церковь сегодня [7]
разное [12]
церковная жизнь [6]
катехизация [4]
миссия [0]
евангельская группа [2]
отчёт [0]
видео [0]
экскурсия [0]
прогулка [0]
мысли [0]
жизнь людей [0]
общество [0]
богослужение [0]
детская школа [0]
жизнь [0]
смерть [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:
Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » 2017 » Апрель » 1 » О катехизации прихожан
00:53
О катехизации прихожан
Александр Королев

14 ч · 

Есть вещи тяжелые и сложные, которые не исправляются приходским научением, потому что у прихожанина уже выработаны определенные навыки. Перечислю некоторые из них. Во-первых, принцип «блаженнее брать, нежели давать». Такое потребительство глубоко закрепляется и даже по-своему «освящается» в жизни человека. Оно базируется на учении о спасении собственной души. Все язычники замкнуты на себе. Но человек, который впитал это учение, не просто замкнут на себе. Спасение собственной души становится для него критерием всего. А это прямое противоречие Евангелию. Для исправления этого искажения требуется долгий, упорный духовный труд, соединенный с внутренним страданием.

Второй навык: опознавать волю Божью по принципу наименьшего сопротивления. Я это называю «православным даосизмом». Как сложилось, так оно и должно быть. Мол, на все воля Божья. Это очень глубокий навык, поэтому когда человек слышит, что волю Божью надо с усилием познавать и бороться за то, чтобы ее осуществить, ему это очень сложно принять.

Третий навык особенно остро проявляется в сфере богослужения. Это привычка молиться без рассуждения, по принципу: «если разумеешь, то не молишься». Если такому человеку дать книгу с богослужебными текстами, то он начнет говорить, что не может по ней молиться, а без книги он как раз чувствует дух, у него отзывается сердце. Этот навык проявляется и во многом другом. Он базируется на представлении о духовной жизни как о жизни вне-разумной, алогичной, а значит бессмысленной, где допустим любой абсурд.

Все эти навыки можно назвать глубокими повреждениями веры. Конечно, я перечислил не все; освобождение от каждого из них, к сожалению, требует большого труда и многих страданий.
В.И. Якунцев

Категория: церковь сегодня | Просмотров: 166 | Добавил: didahe | Теги: катехизация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог