О достоинстве христиан
Христианин – это человек, которому не ценно временное и не важное, но он всецело живет вечным, подлинным и отмеченным Духом. Там, где он только пройдёт, – все долго говорят только о нём: серые сердцем – с возмущением, ищущие света – с восторгом и удивлением.
Облик такого эльфийского короля среди людей предугадал еще Платон, когда выводил портрет своего философа. Обратимся к Платону.
«С юных лет избранник мудрости не знает дороги на площадь, не ведает, где суд, совет или какое-либо другое место публичных собраний. Законы его страны ему неизвестны»; «В действительности он живет и вращается в государстве только телом, ум же его все это мало ценит и ни во что не ставит… В земных, рабских делах философ не смыслит, но не умеет даже завязать своего дорожного мешка; и все это юродство происходит оттого, что на земле он живет гостем. В наших земных сумерках он подслеповат именно оттого, что он привык к яркому солнечному свету небесной своей родины».
А вот как говорится о том же в анонимным, но очень известном христианском "Послании к Диогнету" датируемым II веком.
«Христиане не отличаются от других людей ни страной, ни языком, ни житейскими обычаями.
Но, обитая в греческих и варварских городах, где кому досталось,
и следуя обычаю местных жителей в одежде, пище и всем прочем,
они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни.
Живут они в своем отечестве, но как приезжие (иммигранты).
Для них всякая чужбина — отечество
и всякое отечество — чужбина.
Они во плоти, однако живут не по плоти.
Находятся на земле, однако они граждане Неба.
Повинуются существующим законам,
однако жизнью своей превосходят самые законы.
Они любят всех, однако всеми бывают преследуемы.
Их не знают, однако осуждают.
Их убивают, однако они оживотворяются.
Они бедны, однако всех обогащают.
Всего они лишены и по всем изобилуют.
Словом сказать:
что в теле душа — то в мире христиане». |