Печальный материал от игумена Петра Мещеринова:
"А по поводу автокефалии я вот что скажу (уже замучили: "выскажись" да "выскажись").
На мой взгляд (это исключительно моё личное мнение) проблема автокефалий и всего прочего в этом роде является интересной, по-своему важной, но всё же не сущностной. Подлинная, сущностная проблема заключается в том, что современная православная церковная педагогика не приводит человека по-настоящему ко Христу. Это и мой личный опыт, и вывод из многочисленных исповедей и пастырских бесед. Я могу со всей ответственностью сказать, что вот уже как тридцать лет я всего себя всецело вверил православной церкви, веря, что под её руководством я обрету полноту богообщения во Христе. По мере сил, и даже изо всех сил я старался исполнять всё, что она предписывает, обещая это богообщение – погружался в богослужение, церковный уклад и монашеские правила, постился, вверялся руководству духовника, читал (и не только читал, но и по возможности претворял в свою жизнь) сочинения православных святых отцов. И на этом пути я получил только отрицательный опыт – расстройство здоровья и внутреннее разорение. И это расстройство, это разорение и бесплодная потеря сил (я с горечью осознаю это сегодня со всей ясностью) необратимы и неисцелимы. Господь по милости Своей не оставил и не оставляет меня, но пути, которыми Он ведёт меня к Себе, давно переросли рамки той недостаточной и во многом неверной педагогики, которую предлагает ищущим Бога христианам современная православная церковная действительность. И вот это для людей – настоящая трагедия и проблема.
А как сказал мне один очень неравнодушный к Церкви человек (резковатое высказывание, но всё же приведу его)... "какая институциональная церковность НЕ приводит человека ко Христу – автокефальная или неавтокефальная – да какая разница?"
P.S. Во избежание недоразумений – если говорить об интересующей всех теме: в нынешней ситуации я совершенно не согласен с Константинополем. Вся эта водевильная возня с бумажками четырёхсотлетней давности (как будто в юридической мысли – коль скоро мы говорим о юриспруденции, пусть и церковной – не существует понятий "срок давности" и "исторически сложившееся явление") только подтверждает тезис, что нынешняя православная церковность и подлинная жизнь во Христе отнюдь не совпадают..."
Про Кпль я с ним согласен (с некоторыми уточнениями, про церковность - со многим поспорил бы) |