"Иисус говорит: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию "(Мк. 2,17)
Иисус пришел призвать не тех людей, которые свободны от слабости, от грехов, от пороков, нет, он пришел призвать самых обычных людей, которые капризны и ленивы, которые раздражительны и завистливы, которые обманывают друг друга, которые ленятся и капризничают, которые злятся, говорят друг про друга плохо, которые сплетничают - вот этих людей, (это нас с Вами, дорогие друзья мои) пришёл призвать Христос. Он пришел, чтобы нас призвать, чтобы мы стали другими, чтобы дать нам новые возможности и новые силы!
Друзья мои, мне кажется это очень важно понять, что христианство не есть религия праведников, нет, христианство - это призыв, обращённый ко всем без исключения людям, чтобы мы все стали другими, чтобы мы все выросли из наших слабостей, из наших пороков и грехов. У каждого они свои, и абсолютно невозможно все грехи и слабости перечислить. Христос приходит и поднимает нас, и освобождает нас, и действительно делает нас другими. Многие из нас свидетели того, как преображает Господь человеческую жизнь, как преображает нас Господь. Давайте будем стараться впредь тянутся вслед за Христом. Как тянется к свету растение, так и мы будем стремиться в нашей жизни к Иисусу, чтобы помогать Ему входить в нашу жизнь и переделывать нас. И давать нам новые силы, и давать нам новые возможности, и раскрывать наши сердца.
Прежде всего, конечно, раскрывается наше христианство в том, как мы относимся к друг другу. В том как помогаем мы друг другу или не помогаем. Можно прочитать все молитвы и все акафисты, можно знать на память все молитвы, которые записаны в книжке, но если мы не будем помогать друг другу, если не будем протягивать друг другу руку помощи, если мы не будем улыбаться друг другу и поддерживать друг друга, то тогда наша вера, она ничем нам не поможет, потому что она будет бессодержательной, потому что в ней будет всё, кроме Бога.
Христос не там, где зажигаются свечи, Христос там, где люди стараются быть ближе друг к другу, друг другу помогать, друг на друга опираться.
Что главное в Церкви? Главное в Церкви заключается в том, в отличие от всего остального мира, где ясно - кто помогает и кому помогают... (В мире ясно - кто сильный, кто слабый. Какая-нибудь организация оказывает помощь больным, нищим, бездомным). А вот в Церкви не ясно кто кому помогает! Иногда оказывается, что самый слабый, самый беспомощный, самый глупый, самый маленький может помочь самому сильному, самому взрослому, самому большому. В мире ясно кто - главный, а кто - подчиненный. Ясно, что главный - президент, потом идут министры, генералы, начальники, а в Церкви никогда не ясно, кто главный. Быть может, какая-нибудь старушка безграмотная, она у Бога больше, чем самый большой и заметный человек. Быть может, какой-нибудь ребенок, который и читать-то толком не умеет, у Бога больше, чем самый заметный церковный иерарх. Это одна из главных истин, которые созидают Церковь.
Мы никогда не знаем, кто кому помогает, мы никогда не знаем, кто здесь нужнее, кто здесь важнее, кого здесь Господь избирает для того, чтобы совершать самое важное служение. Иногда оказывается, что великими святыми становятся люди, которые были совсем не заметны при жизни. Какая-то девочка 17,18, 20 лет оказывается великой святой, потому что она взяла на себя по Божьему благословению какой-то огромный труд, а её другие современники, которые были важными персонами, о них уже люди забыли, потому что ничего такого, что от них Господь просил сделать, они не сделали. Поэтому помните - в Церкви нет старших и младших, в Церкви мы все братья и сёстры. Как говорит Христос - никого не называйте отцом на земле, потому что Вы все - братья и сестры, и у Вас один Отец - Бог. Каждый человек, самый маленький, самый незаметный, в Церкви он драгоценен, в Церкви он исключителен, в Церкви он самый важный. Поэтому будем держаться друг за друга, опираться друг на друга, помнить, что мы - это семья Христова.
Сейчас мы будем причащаться Святых Таин, а что это такое - причащение? Это трапеза Христова, когда мы все оказываемся участниками той Вечери, на которую приглашает нас сам Христос, и сам нам даёт этот хлеб и это вино, как Своё Тело и как Свою Кровь. А раз мы вместе совершаем трапезу, вместе вкушаем пищу, значит мы - семья. Вот так считали древние люди, и мы должны с Вами помнить об этом. Если люди ходят к одному алтарю и причащаются вместе, значит они семья. А в семье часто не ясно, кто главный, кто нет. Потому что часто самого беспомощного, маленького мы любим больше всего и вся жизнь вокруг него вращается. Старые умные люди говорят: "В семье тот главный, кому больше всего нужна помощь". И, наверное, в Церкви тоже так. Будем держаться друг за друга и с нами всегда будет Христос! Всегда Он будет здесь, всегда Он будет рядом, и всегда мы будем чувствовать Его присутствие!
Также см. Старушки моего детства