Дочь Михаила Эммануиловича Поснова, профессора Киевской духовной академии, известного историка Церкви, Ирина Михайловна Поснова необыкновенно остро чувствовала, что сам Бог призывает её к работе. Начала свое образование она в Софии, затем по рекомендации Джузеппе Ронкалли (будущего Папы Иоанна XXIII) получила стипендию для продолжения своего образования в Лувенском университете, где потом защитила докторскую диссертацию по классической филологии.
Во время Второй Мировой войны Ирина Михайловна всецело посвятила себя помощи советским пленным, работавшим на шахтах в Лимбурге, а после окончания войны делала все возможное, чтобы облегчить жизнь беженцам из СССР, оставшимся в Бельгии. В 1945 году она основала издательство "Жизнь с Богом", которое стало главным делом ее жизни. В 1950 году она приступила к изданию журнала "Россия и Вселенская Церковь" (на русском языке), на страницах которого католики и православные, священники и богословы, возможно, впервые с 1054 года начали публиковаться вместе; именно здесь начали регулярно печататься материалы о преследованиях верующих в СССР.
И.М.Поснова считала, что Запад виноват перед Россией, ибо именно из Европы пришли к нам революционные идеи (в частности марксизм), поэтому именно Запад должен помочь России избавиться от ига большевизма. В 1950 году в Риме вместе с группой русских паломников она передала папе Пию XII прошение, чтобы он поручил судьбы России Пречистому Сердцу Богородицы. Оставаясь русской и не чувствуя себя ушедшей из православия, Ирина Михайловна жила в неразделенной Церкви, не знающей неразрешимых противоречий между Востоком и Западом. Ей была одинаково близка и дорога духовная традиция как Востока, так и Запада, о чем свидетельствуют изданные ей книги.
Издательство "Жизнь с Богом" в Брюсселе печатало книги духовного содержания на русском языке в то время, когда публикация религиозных книг в СССР была абсолютна невозможна. Книги эти не только готовились к изданию и печатались - Ирина Михайловна организовывала переправку их в СССР в багаже дипломатов и дальнейшее распространение по России.
Под ее руководством была подготовлена так называемая брюссельская Библия, в сущности единственное современное издание Ветхого и Нового Заветов, снабженное серьезным комментарием и справочным аппаратом. Именно в Брюсселе увидели впервые свет книги о.Александра Меня: "Сын Человеческий", шесть томов истории религии "В поисках пути, истины и жизни" были напечатаны.под псевдонимами Андрей Боголюбов и Эммануил Светлов и почти сразу появились в СССР.
"Словарь библейского богословия" под редакцией о.Леон-Дюфура, молитвослов малого формата, которым пользовались в России повсюду, и не менее популярный акафистник, "Цветочки" св. Франциска и "Моя жизнь во Христе" св. прав. Иоанна Кронштадского, "Путь ко спасению" свят. Феофана Затворника и "Отечник" свят. Игнатия Брянчанинова, собрание сочинений Владимира Соловьёва, книги Н.Арсеньева и М.Гаврилова - вот далеко не полный список изданных в Брюсселе книг (всего вышло более 160 названий общим тиражом более 2 млн. экземпляров).
Во времена советского тоталитаризма все эти книги имели широкое хождение не только среди православных мирян, но и в духовных семинариях и академиях. Теперь, когда в России религиозные книги печатаются повсюду и очень большими тиражами, может показаться, что издательство "Жизнь с Богом" не так уж необходимо, но двадцать лет назад кроме книг, издававшихся за рубежом - в Брюсселе и Париже, других книг просто не было.
Ирину Михайловну всю жизнь отличал незаметный для посторонннего взгляда, но по-настоящему глубокий аскетизм. Всякий, кто хотя бы раз в жизни видел ее во время литургии, сразу обращал внимание на то, что для нее молитва, действительно, обладала реальной силой. Праведница, она просияет со духи праведных скончавшихся и память ее будет в род и род.
Источник
Распространение приветствуется.
Также см.