Ф.Лобанов
О ПОСТЕ
Огромное количество церковных людей в т.н.многодневные посты кушают обильно, вкусно и дорого, но они едят "постненькое".
Я считаю, что изысканно приготовленные блюда из дорогих продуктов это пища праздничная, а никакая не постная (там у них ещё и крабы с кальмарами. Да и креветки с мидиями).
Поститься значит голодать.
А деление пищи на чистую и нечистую (при этом употребляется "постные" майонез и молочко, которые по вкусу ничем не отличаются) это какой-то вид кашрута (в ВЗ пища делилась на кошерную и некошерную)
Пищевой пост в библейском смысле это полное воздержание от пищи. Поэтому пост это НЕ «одно ем, другое не ем».
Пост значит не ем ничего.
Поэтому в особые дни (можно взять пятницы , особенно пятницы Великого поста; а также дни, когда хотим особенно о чём-то усиленно просить Бога) когда хотим поститься, мы можем просто с утра и до заката (или у кого докуда хватит сил - до 4 ч. дня, до 3ч. дня) ничего не есть.
Разумеется, надо потратить сэкономленное время на
1.молитву
2.чтение Слова Божия
Пост (полное голодание) не имеет НИКАКОГО смысла, если он это время не потрачено на общение с Богом (не обязательно всё время целиком. Другие дела делать можно)
Единственный смысл поста - усиление молитвы
Выше - это о посте, который нужен нам (на самом деле нужен).
А пост, который нужен Богу описан в 58 главе книги пророка Исайи и в 7 главе книги пророка Захарии. Откройте прямо сейчас и прочитайте.
**
Проводим ликбез.
МИРЯНЕ НЕ ОБЯЗАНЫ ПОСТИТЬСЯ ПО МОНАШЕСКОМУ УСТАВУ
Обратите внимание, я не пишу "не могут". Могут - если хотят. Но обязать их никто не может. Нет такого церковного правила. Есть правило, чтобы Великий пост соблюдался, но КАК ИМЕННО его соблюдать - это уже вопрос, где возможны варианты.
Почему, скажем, его соблюдают многие по уставу XII века, "а не, скажем, II или III-го, в которые Церковь, по общепринятому мнению, была гораздо более духовной и близкой ко Христу, чем современная?"
Вот уставы того времени (Православная энциклопедия, статья «Великий пост»): «Церковные историки V в. пишут: «Так называемую Четыредесятницу, во время которой множество христиан постятся, одни почитают состоящей из 6 седмиц: так считают живущие в Иллирике и на Западе, и Ливия вся, и Египет с Палестиной; другие – из 7: так поступают живущие в Константинополе и в ближайших землях, вплоть до Финикии; иные же постятся в течение 3 седмиц из 6 или 7 с пропусками; иные же – в течение 3 седмиц перед праздником Пасхи, а другие – в течение 2, как, например, монтанисты» (Sozom. Hist. eccl. VII. 19). «Посты перед Пасхой в разных местах соблюдаются различно... в Риме постятся непрерывно 3 седмицы, кроме субботы и дня Господня, а в Иллирии, во всей Греции и Александрии держат пост 6 седмиц до Пасхи и называют его Четыредесятницей; другие же начинают поститься за 7 седмиц... и постятся только 3 пятидневия... те и другие, разноглася между собой в числе постных дней, называют пост одинаково – 40-дневным... Одни воздерживаются от употребления в пищу всякого рода животных, другие из всех одушевленных употребляют только рыбу, а некоторые вместе с рыбой едят и птиц... одни воздерживаются даже от плодов и яиц, другие питаются только сухим хлебом, некоторые и того не принимают, а иные, постясь до 9-го часа дня вкушают потом всякую пищу» (Socr. Schol. Hist. eccl. V 22).
Обращу внимание на последний вариант. Он наиболее близок к библейскому пониманию того, что такое пищевой пост (кстати, такова же практика поста и у мусульман - истоки оттуда же, с древнего востока):
"постясь до 9-го часа дня вкушают потом всякую пищу". 9 час дня по древнему исчислению это наши 15.00.
Т.е. ничего не есть можно до 3 часов дня, до 4х, до 1й звезды (в зависимости от вашего рвения). Потом можно есть, что хотим (почему бы и не вегетарианское, если есть к этому желание)?
А в субботу и день Господень (воскресенье) пост запрещён.
Согласно 64-му Апостольскому правилу т(сборник канонов, окончательно утвердившийся к IV веку), "Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен".
Эта картинка про совершенно извращённые представления о посте в православной церкви. Тут дело вот в чём: знание о том, что такое настоящий пост - причём не только в Библии, но и в церкви, основанной Христом (до 4- 5 века) совершенно "засекречены". Об этом не знает никто. Возможно, знают человек 5 церковных историков (на всю Россию; про другие страны ничего сказать не могу), но никому ничего не говорят. Я через 35 лет изучения богословия и истории церкви смог разобраться, что такое пост и какой он должен быть (по Библии и практике ранней Церкви - то есть Церкви Иисуса Христа).
А все остальные думают, что пост это есть макароны, каши и картошку (кашрут своеобразный)
Потому и выглядят так, как на фото
|