"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Среда, 07.12.2022, 10:22
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [29] Апологеты ранние [5]
Ипполит Римский [2] Иустин Философ [3]
Поликарп Смирнский [2] Ириней Лионский [3]
Климент Римский [1] Максимилиан Мученик [2]
Мартин Турский [2] Тертуллиан [1]
Афанасий Великий [2] Григорий Богослов [2]
Григорий Нисский [3] Иоанн Златоуст [6]
Василий Великий [3] Амвросий Медиоланский [3]
Григорий Двоеслов [1] Тимофей Александрийский [0]
Исаак Сирин [1] Макарий Великий [1]
Симеон Новый Богослов [3] Августин Блаженный [9]
Александр Мень [37] Иоанн Дамаскин [2]
Серафим Саровский [1] Антоний Блум [9]
Иоанн Кассиан Римлянин [2] Дионисий Александрийский [1]
Беда Достопочтенный [4] Андрей Критский [4]
Максим Исповедник [2] Феофан Затворник [1]
Тихон Задонский [0] Иоанн Кронштадский [1]
Андрей Рублёв [1] Андрей Алёшин [0]
Владимир Соловьёв [0] Георгий Флоровский [1]
Александр Шмеман [3] Георгий Чистяков [7]
Георгий Великанов [4] A114n [1]
Фёдор Лобанов [45] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Мартин Лютер [3] Алексей Емельянов [1]
Андрей Ерёмин [1] Евгений Агеев [1]
К.М.Антонов [1] Патриарх Афинагор [1]
Марина Ахмедова [1] Андрей Белоус [1]
Олег Бородин [1] Павел Великанов [0]
Карло Мария Вигано [5] Ефрем Ватопедский [1]
Надя Гаврилова [1] Хусто Гонсалес [0]
Данте Алигьери [1] Михаил Желтов [2]
Илья Забежинский [0] Ианнуарий (Ивлиев) [1]
Максим Калинин [1] Михаил Калинин [1]
Стилиан Карпатиу [1] Каллист Уэр [0]
Патриарх Кирилл [5] Оливье Клеман [1]
Александр Королёв [3] Юлия Лапина [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Иероним Стридонский [1]
Ориген [4] Пётр (Прутяну) [0]
Луи Пастер [2] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Станислав Романовский [1]
Мария Рябикова [0] Кассия (Сенина) [0]
Николай Колчуринский [1] Яков Кротов [3]
Олег Сафонов [1] Марина Струкова [1]
Дарья Сивашенкова [3] Виктор Судариков [1]
Саймон Тагуэлл [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Джон Хот [0]
Серафим (Сигрист) [0] Михаил Чернов [1]
Михей Шаповалов [1] Михаил Шкаровский [1]
Георгий Эдельштейн [2] Эразм Роттердамский [1]
Ирина Языкова [1] Владимир Якунцев [0]
Порфирий Шутов [2] Александр Захаров [0]
Гифес Л Л [1] kondratio [1]
Сергей Головин [1] Дмитрий Шишкин [0]
Макарий Митрополит Кении [0] Елена Ерёмина [0]
Владимир Сорокин [1] Юлия Камышлова-Литвинова [1]
Поль Вальер [0] Екатерина Сугак [1]
Штефан Ланка [0] Роже из Тэзе [0]
Ив Аман [1] Павел Бегичев [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Фёдор Лобанов

О посте
Ф.Лобанов
 
О ПОСТЕ
 
Огромное количество церковных людей в т.н.многодневные посты кушают обильно, вкусно и дорого, но они едят "постненькое".
Я считаю, что изысканно приготовленные блюда из дорогих продуктов это пища праздничная, а никакая не постная (там у них ещё и крабы с кальмарами. Да и креветки с мидиями).
Поститься значит голодать.
А деление пищи на чистую и нечистую (при этом употребляется "постные" майонез и молочко, которые по вкусу ничем не отличаются) это какой-то вид кашрута (в ВЗ пища делилась на кошерную и некошерную)
Пищевой пост в библейском смысле это полное воздержание от пищи. Поэтому пост это НЕ «одно ем, другое не ем».
Пост значит не ем ничего.
Поэтому в особые дни (можно взять пятницы , особенно пятницы Великого поста; а также дни, когда хотим особенно о чём-то усиленно просить Бога) когда хотим поститься, мы можем просто с утра и до заката (или у кого докуда хватит сил - до 4 ч. дня, до 3ч. дня) ничего не есть.
Разумеется, надо потратить сэкономленное время на
1.молитву
2.чтение Слова Божия
Пост (полное голодание) не имеет НИКАКОГО смысла, если он это время не потрачено на общение с Богом (не обязательно всё время целиком. Другие дела делать можно)
Единственный смысл поста - усиление молитвы
Выше - это о посте, который нужен нам (на самом деле нужен).
А пост, который нужен Богу описан в 58 главе книги пророка Исайи и в 7 главе книги пророка Захарии. Откройте прямо сейчас и прочитайте.
 
**
 
Проводим ликбез.
МИРЯНЕ НЕ ОБЯЗАНЫ ПОСТИТЬСЯ ПО МОНАШЕСКОМУ УСТАВУ
Обратите внимание, я не пишу "не могут". Могут - если хотят. Но обязать их никто не может. Нет такого церковного правила. Есть правило, чтобы Великий пост соблюдался, но КАК ИМЕННО его соблюдать - это уже вопрос, где возможны варианты.
Почему, скажем, его соблюдают многие по уставу XII века, "а не, скажем, II или III-го, в которые Церковь, по общепринятому мнению, была гораздо более духовной и близкой ко Христу, чем современная?"
Вот уставы того времени (Православная энциклопедия, статья «Великий пост»): «Церковные историки V в. пишут: «Так называемую Четыредесятницу, во время которой множество христиан постятся, одни почитают состоящей из 6 седмиц: так считают живущие в Иллирике и на Западе, и Ливия вся, и Египет с Палестиной; другие – из 7: так поступают живущие в Константинополе и в ближайших землях, вплоть до Финикии; иные же постятся в течение 3 седмиц из 6 или 7 с пропусками; иные же – в течение 3 седмиц перед праздником Пасхи, а другие – в течение 2, как, например, монтанисты» (Sozom. Hist. eccl. VII. 19). «Посты перед Пасхой в разных местах соблюдаются различно... в Риме постятся непрерывно 3 седмицы, кроме субботы и дня Господня, а в Иллирии, во всей Греции и Александрии держат пост 6 седмиц до Пасхи и называют его Четыредесятницей; другие же начинают поститься за 7 седмиц... и постятся только 3 пятидневия... те и другие, разноглася между собой в числе постных дней, называют пост одинаково – 40-дневным... Одни воздерживаются от употребления в пищу всякого рода животных, другие из всех одушевленных употребляют только рыбу, а некоторые вместе с рыбой едят и птиц... одни воздерживаются даже от плодов и яиц, другие питаются только сухим хлебом, некоторые и того не принимают, а иные, постясь до 9-го часа дня вкушают потом всякую пищу» (Socr. Schol. Hist. eccl. V 22).
**
Обращу внимание на последний вариант. Он наиболее близок к библейскому пониманию того, что такое пищевой пост (кстати, такова же практика поста и у мусульман - истоки оттуда же, с древнего востока):
"постясь до 9-го часа дня вкушают потом всякую пищу". 9 час дня по древнему исчислению это наши 15.00.
Т.е. ничего не есть можно до 3 часов дня, до 4х, до 1й звезды (в зависимости от вашего рвения). Потом можно есть, что хотим (почему бы и не вегетарианское, если есть к этому желание)?
А в субботу и день Господень (воскресенье) пост запрещён.
Согласно 64-му Апостольскому правилу т(сборник канонов, окончательно утвердившийся к IV веку), "Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен".
 
 
Эта картинка про совершенно извращённые представления о посте в православной церкви. Тут дело вот в чём: знание о том, что такое настоящий пост - причём не только в Библии, но и в церкви, основанной Христом (до 4- 5 века) совершенно "засекречены". Об этом не знает никто. Возможно, знают человек 5 церковных историков (на всю Россию; про другие страны ничего сказать не могу), но никому ничего не говорят. Я через 35 лет изучения богословия и истории церкви смог разобраться, что такое пост и какой он должен быть (по Библии и практике ранней Церкви - то есть Церкви Иисуса Христа).
А все остальные думают, что пост это есть макароны, каши и картошку (кашрут своеобразный)
Потому и выглядят так, как на фото
 
 
 
Категория: Фёдор Лобанов | Добавил: didahe (08.03.2022)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог