"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 24.09.2021, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библия [25] Симеон Новый Богослов [3]
Григорий Богослов [1] Григорий Нисский [2]
Иоанн Златоуст [4] Василий Великий [1]
Амвросий Медиоланский [2] Григорий Двоеслов [1]
Климент Римский [1] Иустин Философ [2]
Ириней Лионский [1] Поликарп Смирнский [1]
Августин Блаженный [6] Александр Мень [29]
Иоанн Дамаскин [1] Серафим Саровский [1]
Антоний Блум [9] Иоанн Кассиан Римлянин [2]
Дионисий Александрийский [1] Исаак Сирин [1]
Андрей Критский [4] Максим Исповедник [2]
Феофан Затворник [1] Тихон Задонский [0]
Макарий Великий [1] Тимофей Александрийский [0]
Андрей Рублёв [1] Иоанн Кронштадский [1]
Георгий Флоровский [1] Александр Шмеман [3]
Георгий Чистяков [5] Георгий Великанов [4]
Алексей Емельянов [1] Андрей Ерёмин [1]
Фёдор Лобанов [26] Патриарх Афинагор [1]
Евгений Агеев [1] К.М.Антонов [1]
Марина Ахмедова [1] Андрей Белоус [1]
Павел Великанов [0] Ефрем Ватопедский [1]
Надя Гаврилова [1] Хусто Гонсалес [0]
Михаил Желтов [2] Илья Забежинский [0]
Ианнуарий (Ивлиев) [1] Александр Королёв [2]
Юлия Лапина [1] Мартин Лютер [3]
Патриарх Кирилл [5] Максим Калинин [1]
Михаил Калинин [1] Оливье Клеман [1]
Георгий Митрофанов [2] Михаил (Мудьюгин) [0]
Николас Томас Райт [2] Пётр (Мещеринов) [0]
Пётр (Прутяну) [0] Леонид Поляков [1]
Дмитрий Поспеловский [1] Мария Рябикова [0]
Станислав Романовский [1] Яков Кротов [3]
Николай Колчуринский [1] Кассия (Сенина) [0]
Марина Струкова [1] Дарья Сивашенкова [4]
Виктор Судариков [1] Владимир Тимаков [1]
Александр Ткаченко [1] Алексей Утин [1]
Каллист Уэр [0] Джон Хот [0]
Сергей Худиев [0] Серафим (Сигрист) [0]
Михаил Чернов [1] Михей Шаповалов [1]
Михаил Шкаровский [1] Георгий Эдельштейн [2]
Эразм Роттердамский [1] Владимир Якунцев [0]
Апологеты ранние [2] Чарлз Додд [1]
Английский христианский писатель, библеист, богослов
Карло Мария Вигано [5] Саймон Тагуэлл [1]
Данте Алигьери [1] A114n [1]
Стилиан Карпатиу [1] Геннадий Фаст [1]
Протоиерей
Луи Пастер [2] Олег Сафонов [1]
Ирина Языкова [1] Ориген [2]
Порфирий Шутов [2] Андрей Алёшин [0]
Александр Захаров [0] Иероним Стридонский [1]
Беда Достопочтенный [3] Владимир Соловьёв [0]
Афанасий Великий [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Именной указатель » Библия

Марк: Арест Иисуса

Арест


Отто Дикс

Мк 14.43-52 АРЕСТ ИИСУСА



Simon Bening


43 Он еще не договорил, как появился Иуда, один из Двенадцати, и с ним толпа с мечами и кольями, которую послали старшие священники, учителя Закона и старейшины. 44 Предатель заранее условился с ними о знаке, он сказал: «Кого я поцелую, тот и есть Иисус, берите Его и уводите под надежной охраной».

45 Иуда направляется прямо к Иисусу.

– Равви! – говорит он. И он крепко поцеловал Иисуса.

46 Иисуса тут же схватили и взяли под стражу. 47 Один из тех, кто был рядом, выхватил меч, ударил слугу первосвященника и отсек ему ухо.



48 Тогда заговорил Иисус:

– Разве Я разбойник, что вы пришли за Мной с мечами и кольями? 49 Каждый день Я был у вас в Храме и учил, и вы Меня не брали. Но пусть исполнятся Писания!

50 Тогда все покинули Его и убежали.



51 Какой-то юноша шел за ними в одном покрывале, накинутом на голое тело. Они схватили его, 52 но он, оставив у них в руках покрывало, убежал голый.



51 Какой-то юноша шел за ними в одном покрывале, накинутом на голое тело. Они схватили его, 52 но он, оставив у них в руках покрывало, убежал голый

UNKNOWN; Illustrator of 'Biblia : Das ist die gantze Heilige Schrift...', Martin Luther (author), Nuremberg, 1702


Примечания
(Мф 26.47-56; Лк 22.47-53; Ин 18.2-11)
52 убежал – в некоторых рукописях: «убежал от них».

Ст. 43 – До сих пор Марк ни разу не сказал о том, что Иуды уже не было с учениками (ср. Ин 13.30). Он появляется в Гефсимании с толпой, посланной старшими священниками, учителями и старейшинами, то есть Синедрионом. Вероятно, она состояла из храмовой стражи и слуг первосвященника (ст. 47) <..>

Ст. 44 – Предатель должен был показать им Иисуса. Это говорит о том, что Иисус, вероятно, не был столь широко известен в Иерусалиме, хотя при чтении Евангелий может создаться такое впечатление. Кроме того, было темно, и на склонах Масличной горы могли остановиться на ночь и другие паломники, а не только Иисус с учениками. Знаком должен был служить поцелуй – так ученик обычно приветствовал своего учителя. Предатель предупреждает, что Иисуса нужно увести под надежной охраной. Он, вероятно, полагал, что Иисус и остальные ученики могут оказать сопротивление или что Иисус воспользуется Своим сверхъестественным могуществом, чтобы избежать ареста.

Ст. 45 – То, что Иуда крепко поцеловал или расцеловал Иисуса, еще сильнее говорит о подлости предателя, у которого и сейчас нет ни смущения, ни колебаний.

Ст. 46-47 – И вот Иисус арестован. Марк не называет имени ученика, попытавшегося оказать сопротивление (в Ин 18.10-11 это Петр). Во всех остальных Евангелиях Иисус резко останавливает Своего ученика.

Ст. 48-49 – Иисус протестует против такого способа Его задержания. Зачем им приходить ночью, с мечами и кольями, когда Он каждый день учил в Храме и никто Ему не препятствовал и не арестовывал там? Храмовая стража и, возможно, кто-то из членов Синедриона, присутствовавших при аресте, слышали Его и должны были понять, что в Его учении нет ничего преступного. Он не разбойник, то есть не мятежник, не повстанец. Слова «каждый день» наводят на мысль, что Иисус пробыл в Иерусалиме гораздо больший срок, чем несколько дней (см. ком. на 11.15). И всё же Иисус не оказывает сопротивления, потому что Писания должны исполниться. Судьба Иисуса, по мнению древней Церкви, была предсказана в целом ряде текстов Писаний:

Ис 52.13 – 53.12; Пс 22(21) и 118(117); Дан 7.21, 25; Зах 13.7.

Ст. 50 – Сбылось также пророчество Писаний (Зах 13.7) и пророчество самого Иисуса (14.27-30) об учениках: все покинули Его и убежали.

Ст. 51-52 – Вместо них чуть было не арестовали какого-то юношу, который сумел вырваться из рук схвативших его стражников и убежал голый. Так как об этом рассказывает только Марк, была высказана догадка, что этим юношей был сам евангелист. Были и другие предположения: так, например, Амвросий видел в юноше Иоанна, а Епифаний – Иакова, брата Иисуса. Эти гипотезы нельзя доказать, как, впрочем, и опровергнуть. Возможно, кому-то из очевидцев по какой-то причине запомнилась эта сцена. Другие же толкователи пытались увидеть в этом рассказе символическое и аллегорическое указание на искупительную смерть Христа.


13 век





Christ in Gethsemane
Artist: LIMBOURG brothers
Date: Before 1416
Technique: Illumination
Location: Musée Condé, Chantilly
Notes: From "Très Riches Heures du Duc de Berry"




Betrayal of Judas, The
Artist: SAUSSURE, Éric de
Date: 1968



17 Rembrandt Wie gegen einen Räuber seid ihr mit Schwerternund Knüppeln ausgezogen;




11 Enluminure Evangeliaire Otton Iii
Категория: Библия | Добавил: didahe (29.04.2021)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог