"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 12.08.2022, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
церковь сегодня [35] катехизация [5]
миссия [5] христианское единство [6]
секс и христианство [6] духовная жизнь [15]
молитва [12] община [6]
малые группы [6] духовничество [1]
иерархия [2] раскол [2]
ересь [1] грех [3]
симония [3] пост [18]
роль мирян [3] духовничество [2]
изучение Писания [5] праздники [6]
богослужение [4] перевод богослужения и молитв [4]
Руководство к проведению Великого поста [43] таинства [11]
сопротивление [11] монашество [1]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Церковная жизнь » церковь сегодня

При освящении новых храмов Митрополит Кенийский танцует вместе в местными племенами
После церемоний освящения 62-летний архиерей сам, в богослужебном облачении и с епископским посохом в руке, присоединялся к танцующим жителям деревень.

Митрополит Кенийский и Иринопольский Макарий (Александрийский патриархат), в течение последних 30 лет проповедующий православие в Кении, активно сочетает в своей миссии традиционный стиль византийского богослужения с местными племенными обрядами.

"Мы даже настаиваем на том, чтобы каждое племя демонстрировало бы в церкви свои традиционные танцы и песни. Таким путем мы поддерживаем местные традиции", - так владыка Макарий, уроженец Кипра, характеризует собственную миссионерскую политику, сообщает  кипрская газета "Сайпрус мейл".

За последний месяц Митрополит Макарий освятил в Кении три новых православных храма - в пригороде Найроби, в деревне Каринде на юге страны и третью - в джунглях, в деревне Ивола на берегу озера Виктория.

После церемоний освящения 62-летний архиерей сам, в богослужебном облачении и с епископским посохом в руке, присоединялся к танцующим жителям деревень.

"Многие не могут представить себе епископа танцующим, для их традиций это кажется немыслимым. Но здесь мы так поступаем. Это никого не задевает", - утверждает владыка.

По его настоянию богослужения в православных церквях Кении проходят одновременно на двух языках - греческом и одном из местных диалектов. Митрополит Макарий утверждает, что Православная церковь сегодня оказывается единственным институтом, который вдохновляет и поддерживает самобытную культуру местных племен.

Благодаря многолетней энергичной миссионерской работе архиерея-киприота вкупе с его усилиями по строительству школ и больниц в отдаленных районах страны православие за последние десятилетия приняли десятки тысяч кенийцев. Сегодня паства владыки Макария насчитывает около миллиона верующих при общем населении Кении в 35 млн. человек.

Церкви во время богослужений бывают переполнены, при этом прихожане то тихо кланяются и осеняют себя крестом, то неожиданно начинают завывать и хлопать в ладоши над головой.

В то же время митрополит Кенийский настаивает, что в его миссионерской работе нет места прозелитизму.

"Мы не стучимся в двери, чтобы завлекать людей. Мы только говорим: приходите и посмотрите. Если людям нравится то, что мы делаем, в конечном счете они к нам присоединяются. Мы никого не принуждаем", - говорит владыка Макарий, слова которого приводит кипрская газета "Сайпрус мейл".

01.08.2007

 

 

Слуга Кении

 
 
— Ваше Высокопреосвященство, как бы Вы охарактеризовали африканское Православие? — Африка необыкновенно разнообразный в культурном отношении континент. Каждая этническая группа – это огромное богатство традиций и обычаев. Все это сильно влияет на формирование Православия в Африке.
 
   
  Архиепископ Макарий  
 
Архиепископ Макарий
 
 

Архиепископ Макарий, митрополит Кенийский и Иринопольский, человек необычный. С одной стороны это харизматичный, полный энергии, великолепный организатор церковной жизни в Кении; с другой — тихий, немногословный и скромный человек. Он говорит о себе, что избрание в епископы равнозначно для него избранию слугой верующих. Он постоянно предоставляет себя в их распоряжение, отдавая все свое время чужим проблемам. Каждый день встает в пять утра и ложится в одиннадцать вечера. Семинаристы рассказывают множество историй, свидетельствующих о его служении людям и большом самопожертвовании. Одна из них повествует о том, как митрополит отправился в окрестности горы Килиманджаро (около 200 км от Найроби), чтобы обвенчать одного из семинаристов, вернулся к трем часам ночи, немного отдохнул и снова сел в автомобиль: поехал служить раннюю литургию близ озера Виктория (350 км от Найроби).

Другая история рассказывает о проблемах митрополита с малярией. Его уже трижды посещали приступы этой опасной болезни. Каждый раз врачи предупреждали его, что следующий приступ может завершиться смертельным исходом и рекомендовали оставить Африку раз и навсегда. Он отвечал: «Бог призвал меня сюда, и только Он может меня отсюда отозвать». Подобные примеры можно приводить бесконечно. Все вместе они доказывают, что кенийцы любят своего пастыря.

Сам митрополит неустанно повторяет, что каждый человек является иконой Иисуса Христа, и вследствие этого он должен сам действовать активно, а не плыть по течению. Поэтому он стремится увидеть прежде всего человека, и не быть просто администратором. На свое служение в Кении он смотрит как на непрерывную череду чудес, посылаемых от Бога, поскольку то, что он видит ежедневно, невозможно объяснить иначе. Нам удалось взять у владыки короткое интервью.

— Ваше Высокопреосвященство, как бы Вы охарактеризовали африканское Православие?

— К сожалению, просто невозможно описать его коротко и понятно. Мы должны помнить, что Африка необыкновенно разнообразный в культурном отношении континент. Каждая этническая группа – это огромное богатство традиций и обычаев. Все это сильно влияет на формирование Православия в Африке. Наша вера великолепно соответствует местным условиям, что подтверждает ее большую универсальность. Если речь идет о Кении, то могу утверждать, что мы являемся растущей Церковью. 130 священников служат на 300 приходах, объединяющих почти миллион верующих. При церквах устраиваются ясли, начальные и средние школы, технические и медицинские училища.

— Вероятно, хватает и проблем. Какие наиважнейшие?

— Те, что касаются основных бытовых вопросов, таких как снабжение электроэнергией, водой, продовольствием. Многие местности испытывают в этом постоянный дефицит. Но с Божией помощью нам удается решать эти проблемы. Мы сообща заботимся об образовании молодежи, видя в этом самую неотложную потребность. В настоящее время наша Церковь оказывает помощь в получении образования почти пяти тысячам учащихся.

— Справляетесь сами, или получаете какую-либо помощь?

— Много помогают другие Поместные Церкви: Кипра, Греции, Финляндии, Америки, Австралии. Мы получаем также помощь со стороны миссионерских центров и от частных спонсоров.

— В нашей стране продолжаются дискуссии по вопросу языка Литургии. В Кении я обратил внимание на интенсивную работу в этой области.

— Да, мы стараемся максимально приблизить Православие к кенийцам. Это невероятно трудно, если принять во внимание, что они говорят на 42 диалектах. Поэтому мы переводим в семинарии Божественную Литургию на местные языки, нам удалось это сделать уже на восемнадцати языках. Я считаю, что язык не может быть препятствием в передаче учения и традиций Православия.

— Несколько лет тому назад Александрийский Патриархат пережил большую трагедию — смерть Патриарха Петра VII.

— Да, это были трудные минуты. Особенно для нас в Кении. Блаженной памяти патриарх много лет нес в этой части Африки свое служение и знал местную специфику и проблемы. Это было для нас ударом. Однако жизнь продолжается, и мы должны смотреть в будущее. Мы рады, что Бог дал нам нового Предстоятеля. В июне — июле этого года Феодор II прибывает в Кению с Патриаршим визитом.

— Хотите ли Вы, Ваше Высокопреосвященство, что-то сказать православным?

— Будем видеть другого человека. Если мы видим ближнего рядом с нами, то это значит, что мы видим Христа. Если мы его не замечаем, то это равносильно тому, что мы не увидели Христа.

— Спаси Господи за беседу.

— Спаси Господи.

Перевёл с польского Владимир Мухин

Мариуш Никичук


PZEGLAD PRAVOSLAWNY nr.4

Категория: церковь сегодня | Добавил: didahe (24.07.2022)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог