"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Четверг, 28.03.2024, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библеистика [16] Толкование НЗ [72]
Толкование Евангелия [55] Толкование Апостола [12]
Размышления [12] Толкование Ветхого Завета [44]
Экзегетика [4] Текстология НЗ [10]
Текстология ВЗ [5] Археология [2]
Исагогика [3] Толкование Апокалипсиса [15]
Комментарий к Марку [16] Комментарий к Матфею [4]
Комментарий к Луке и Деяниям [2] Комментарий к посланиям [5]
Толкования отцов Церкви [4] Толкования святых [6]
Поздние комментарии [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Библеистика » Толкование НЗ

Мнение Ю. Грудинского про "город, где и Господь наш распят"

Юрий Грудинский

Откр.11:8 «И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят». 

А в каком городе Господь распят, какое его буквальное название?

Хороший вопрос.
Буквальное название его - Иерусалим.
Но тут в тексте Откровения с этим городом нечто происходит.
Он называется не только Иерусалимом времени распятия Христа. Но и Содомом (буквально) времён Авраама, и Египтом (буквально) времён сынов Израилевых там.
А также Вавилоном в книге Откровение.
Что с этим будем делать?
Это надо обязательно истолковать.
В тексте Откровения автор остановился на самом одиозном названии - ВАВИЛОН.
Под этим названием и фигурирует этот "великий город" в тексте.
Я истолковую это так.
Это кочующий город из столетия в столетие, под разными названиями от империи к империи.
Во времена первых христиан этим Вавилоном назывался город Рим.
Так, во всяком случае, христиане его между собой именовали.
Это столица мирового нечестия.

Какое его название будет во времена заключительных событий, мы не знаем.
Возможно Москва, возможно Рим, а возможно… Это предположения.
Но в книге приводится "духовное" его название. То есть Вавилон (Содом, Египет, Ниневия, Иерусалим времён казни Христа). Когда эти события подойдут, то христиане несомненно его идентифицируют.
Но Вавилон это точно не Иерусалим.

Повторюсь, что Иерусалим в книге назван «святым городом» (Откр.11:2) и «городом возлюбленным» (Откр.20:8). Вавилон же неизменно называется «великим городом» (Откр.11:8; 16:19; 17:18; 18:2,10,21).

Это будет мегаполис в блистательной роскоши.

Почему это подчёркиваем?

Потому что все события КОНЦА будут завязаны на Иерусалиме. А Вавилон столица зверя противостоит ему и стану святых. Значит, Вавилон не может быть и тем и другим.

Это чётко нужно понимать, чтобы избежать путаницы и сумятицы в умах.

К сожалению, в комментариях и богословии видных библеистов совсем иная картина.

Особенно православные намереваются чуть ли не догматически Иерусалим подвести под категорию Вавилона города нечестия. Такое их рвение можно наверное объяснить, но разделять отнюдь не следует.

Такие искажения значения текста Апокалипсиса не могут не привести к печальным последствиям.

Категория: Толкование НЗ | Добавил: didahe (24.06.2019)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог