Юрий Грудинский
Откр.11:8 «И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят».
А в каком городе Господь распят, какое его буквальное название?
Хороший вопрос.
Буквальное название его - Иерусалим.
Но тут в тексте Откровения с этим городом нечто происходит.
Он называется не только Иерусалимом времени распятия Христа. Но и Содомом (буквально) времён Авраама, и Египтом (буквально) времён сынов Израилевых там.
А также Вавилоном в книге Откровение.
Что с этим будем делать?
Это надо обязательно истолковать.
В тексте Откровения автор остановился на самом одиозном названии - ВАВИЛОН.
Под этим названием и фигурирует этот "великий город" в тексте.
Я истолковую это так.
Это кочующий город из столетия в столетие, под разными названиями от империи к империи.
Во времена первых христиан этим Вавилоном назывался город Рим.
Так, во всяком случае, христиане его между собой именовали.
Это столица мирового нечестия.
Какое его название будет во времена заключительных событий, мы не знаем.
Возможно Москва, возможно Рим, а возможно… Это предположения.
Но в книге приводится "духовное" его название. То есть Вавилон (Содом, Египет, Ниневия, Иерусалим времён казни Христа). Когда эти события подойдут, то христиане несомненно его идентифицируют.
Но Вавилон это точно не Иерусалим.
Повторюсь, что Иерусалим в книге назван «святым городом» (Откр.11:2) и «городом возлюбленным» (Откр.20:8). Вавилон же неизменно называется «великим городом» (Откр.11:8; 16:19; 17:18; 18:2,10,21).
Это будет мегаполис в блистательной роскоши.
Почему это подчёркиваем?
Потому что все события КОНЦА будут завязаны на Иерусалиме. А Вавилон столица зверя противостоит ему и стану святых. Значит, Вавилон не может быть и тем и другим.
Это чётко нужно понимать, чтобы избежать путаницы и сумятицы в умах.
К сожалению, в комментариях и богословии видных библеистов совсем иная картина.
Особенно православные намереваются чуть ли не догматически Иерусалим подвести под категорию Вавилона города нечестия. Такое их рвение можно наверное объяснить, но разделять отнюдь не следует.
Такие искажения значения текста Апокалипсиса не могут не привести к печальным последствиям. |