Читаю Марка. Реальный, евангельский Иисус говорит очень жесткие, ранящие вещи - что, собственно, и следует ожидать от Спасителя, который пришел спасти род людской от абсолютной беды.
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царств
... Читать дальше »
"Надобно наперед удостовериться в правомыслии и в опытности старца*, – и тогда уже доверяться его слову и беспрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его с Словом Божиим. Надобно смотреть, говорил он, на то, что повелевается. Если кто укажет тебе что-либо такое, что согласно с заповедями Господа нашего, – прими то с покорностью и старайся соблюдать, да исполнится и в нас слово Апостола: «повинуйтся друг другу в страхе Божии» (Гал. 5:13; Еф. 5:21). Напротив, если кто укажет тебе что противное Божественным заповедям, то скажи дающему наставление: «аще праведно есть тебя послушать паче, нежели Бога?»
При всем уважении к убитым на войне воинам, не стоит, как часто делают, по их поводу цитировать: «Больше той любви никто не имеет, как кто душу свою положит за друзей своих» (Ин 15). Это часто слышишь, но это – профанация. Потому что:
Это очень конкретно
Там был не абстрактный афоризм о «любви к своим», не трюизм о том, что жертвовать собой за других достойно. Это у Иоанна прощальная беседа с учениками, где речь идет о кресте. Вот ближайший контекст (а без контекста любые слова – это слова о чем угодно), а более широкий – Крест, а еще шире – Евангелие и Царствование Бога:
12 Это - заповедь Моя: да любите друг друга, как Я возлюбил вас 13 Больше той любви никто не имеет, как кто душу свою положит за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если делаете то, что Я заповедую вам.
Конкретный Иисус призывает учеников любить друг друга так, как Он возлюб
... Читать дальше »
А еще с домом Лазаря (или его назвать домом сестер?) полная кутерьма. Почему брат и две сестры живут вместе, а не выданы замуж, если им больше 11 лет? Почему Лазарь уступает сестрам и вообщше молчит? Как будто они хозяйки? Есть масса интересных спекуляций на тему - вплоть до того, что Лазарь был автором Четвертого Евангелия или (Жан Ванье) был умственно отсталым. Поговорил бы, но... в принципе оно стается загадкой, но посмотрите, как Ин сообщает об этой странной - уж в этом нет сомнения - семье.
Авраѓам, споря с Богом, говорит: "Недостойно Тебя убивать праведника вместе с нечестивым! Судия всей земли - и не сотворит правосудия?"
А Бог ему говорит: "Правильно, Авраѓам! Я и не собираюсь творить правосудие. Я собираюсь творить милосердие. Если найду 50 праведников - помилую грешников. Нет, 45... 40... 30... 20... 10. А вот если не найду десяти... посмотришь, что Я сделаю".
И Бог выводит четверых праведников из города - и творит правосудие, уничтожая оставшихся грешников. А Авраѓам просто не понял и зря кипятился.
"Если основная мысль матери Марии – это «найти Христа», то основная мысль ее оппонентов не трогайте Святую Русь, потому что «все наше родное нам дорого». Ее пророческий призыв к свободе, воле, конечно, был оскорбителен для желающих длить мечты и сохранять иллюзии по поводу национальной святости в прошлом и настоящем.
Христос – вот центр церковной жизни для матери Марии. Все остальное не столь важно, если Он найден. Поэтому все остальное нужно пересмотреть в его отношении ко Христу, чтобы «найти Его там, где раньше мы и не думали Его искать». Так что не удивительно, что те, кто центром церковной жизни ставил реальные или иллюзорные ценности христианского быта, невольно становились противниками, чьи силы, как писала в то время мать Мария, – «ничтожны». Тем не менее, она добавляет: «Но как бы ни была слаба сопротивляемость окружающей среды, мы можем и должны быть терпимы
... Читать дальше »