Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши... Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим >>

 

Дидахе Учение

Дидахе: Учение Господа через двенадцать апостолов народам

 

краткий_курс

пространный_курс

изучение_Писания

 

Евангельский Кружок
Группа по изучению Священного Писания

 

 

 

 

Расписание ближайших встреч:

 

Читаем Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа и учимся понимать его в свете учения Церкви.

Приглашаем всех желающих  

Ближайшие встречи

Расписание занятий на Савёловской

13 сентября

2012

19.00

Евангельская группа

ЧЕТВЕРГ

18 сентября

19.00

Евангельская группа

вторник

25 сентября

19.00

Евангельская группа

вторник

 

 

 

 

19.00

Евангельская группа

вторник

по всем вопросам звоните

 

Расписание занятий в Бусиново

 

 

 

16 сентября

2012

19.00

Ев. кружок

Воскресенье

Молодёжный клуб

 

 

 

 

 

 

 

---

 

7 февраля

19.00

Мк 9: 33

Мк 9: 38

 

 

 

13 декабря

19 . 00 вторник

Мк 9: 9

Мк 9: 30

 

 

 

1 ноября:

 

Мк 8:1

Мк 8:11

 

 

Неделя 20-я по Пятидесятнице

 

5 октября на нашем занятии читались отрывки, которые Церковь предлагает на литургии в Воскресенье (Неделю 20-я по Пятидесятнице.)

 

 

от Луки   5, 1-2

 

Реферат статьи:

 

K. C. Hanson. The Galilean Fishing Economy and the Jesus Tradition // Published in Biblical Theology Bulletin 27 (1997).


В интернете: http://www.stolaf.edu/people/kchanson/fishing.html

Цицерон (О профессиях, 1,42) называл рыбаков в числе наиболее презренных профессий, поскольку они удовлетвряют чувственным удовольствиям (цитировал при этом Теренция). В Иерусалиме, однако, были "рыбные ворота" (Неем 3,3). Вифсаида означает "Дом рыбной ловли" или "Храм божества-рыбы". Из 12 апостолов четверо рыбаки. Рыбная ловля не была свободной профессией, тут не было свободного рынка: ловлю регулировало государство, элита, политические и родовые связи. Артель строилась на родственных связях (что запечатлено в Евангелии). Налоги взимались не только прямо. Август получил по завещанию Ирода Великого 1000 талантов (6 млн. динариев) а всего за последние 20 лет правление Август получил по завещаниям различных клиентов 350 млн. динариев (1,4 мрлд. сестерциев). Неясно, платили ли галилеяне подать и римлянам, или только Ироду.

Размеры податей: Саломея (район Ямнии, Ашдода, Фазалиса) 60 талантов; Филипп (северные земли) - 100 талантов, Ирод Антипа (Галилея и Перея) - 200 талантов; Архелай (Идумея, Иудея, Самария; ему была подчинена Саломея, что не мешало ей быть и правительницей самой по себе) - 600 талантов; Агриппа I за всю Палестину платил 2000 талантов (источник: Флаций, Древности, 17, 316-320 и 19, 352).

Сборщики налогов были разные, но евреи не слишком их отличали - в Лк. 19,2 Закхей назван общим термином "архителонаи", надзиратель за сборщиками налогов. Мф. 9,9 упоминает, что Левий жил в Капернауме -- видимо, этот центр рыбного промысла был подходящим местом для выдачи лицензий от имени царя на право ловить рыбу. Кроме того, империя была разделена на 10 налоговых округов, при переезде из одного в другой взималась подать от 2 до 5 процентов. Был греческий термин "пентекостологос" -- "взимающий одну пятидесятую", т.е. те самые 2%.

Сохранилась надпись из Пальмиры 137 г. н.э.: за ввоз рыбы брали по 10 динариев с одного груженого верблюда. Артели рыбаков назывались "койнонии" (термин есть у Лк 5, 10). Артельщики - "метахои". Впрочем, термин есть лишь у Луки, может быть, он спроецировал на Иудеи то, что знал по другим регионам. В Эфесе сохранилась стела 54 г., поставленная артелью, в которую входили и рыбаки, и продавцы рыбы. Насколько богат был Зеведей и его сыновья? Лодки могли принадлежать и не им, между прочим. В Мф. упоминаются два вида сетей (общее название "диктуа" - Мк 1, 18): поменьше (Мф. 4,18) - "амфиблестрон" и побольше, "сагене" (Мф. 13, 47). Известно десять греческих названий для сетей, но чем они отличались, теперь уже неизвестно. В 1986 г. в грязевых отложений Галилейского озера к северу от Магдалы нашли остатки древней лодки: 26 футов длиной, 7,5 футов шириной, 4,5 футов глубина, в основном из кедра и дуба, построена между 40 г. до н.э. и 70 г. н.э. (данные по С-14, чтоб ему пусто было). Рассчитана была на четырех гребцов и рулевого, поднимала до тонны веса. То есть. четырнадцать человек вполне могла вместить. Рыбу коптили: Магдалу называли по гречески "город копченой рыбы".

 

Лк 5, 4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

 

Свящ. Стефан Янос заметил (2009 г.): Бог, как и рыба, обитает в глубине. Чтобы добраться до Бога, нужно оттолкнуться от земли. Если ты поймал своё счастье благодаря Богу, будь готов к тому, что Бог поймает тебя.

 

 

Лк. 5, 10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

Иногда выражение "ловцы человеков" понимают в современном духе: нужен крючок, наживка и т.п. Но Иисус обращался к тем, кто ловил сетью. Тут нет ни наживки, ни крючка, но есть большая круглая сеть с грузилами. Тут не заманивают рыбу, а окружают. В отличие от ловли удочкой, ловля сетью -- работа, причем часто с ничтожным к.п.д. Ловля удочкой -- всегда в одиночку, ловля сетью -- только вместе. Уильям Лейн предполагал, что тут может быть намек на Последний суд, тогда ловля людей противоположна ловле рыбы: рыбу ловят, чтобы зажарить и съесть, людей -- чтобы спасти от огня геенны. (Ист.: статья Дэниэла Уоллеса, Fishing in the New Testament A Misunderstood Analogy for Evangelism; http://www.bible.org/docs/soapbox/fishing.htm).

 

Галатам 1 глава

Комм. св. прп. Ефрема Сирина

 

(Ст. 6-15). Удивляюсь, что вы так скоро переходите, — не от меня, но от Призвавшаго вас чрез меня к благодати Своей, чтобы отойти к другому Евангелию. И хотя я подумал, что речь идет о проповеди Симона, однако это не есть что-либо иное, так как окончен срок закона, в котором это возвещалась. Не есть иное, или иной Христос или иная истина. Но люди по своему произволу хотят совратить [греч. и сир.: «превратить» или «извратить Евангелие Христово»] вас от Евангелия Христова. Если вы увидите у них чудеса или пленитесь их заверениями о себе самих, что они суть ученики Симона, — если бы я сам даже пришел к вам с иным Евангелием, или Ангел, который, конечно, не может низойти, но если бы нисшел для того, чтобы прибавить или уменьшить против того, что я предал вам — анафема да будет. Принятием обрезания не оказывайте лести проповедникам обрезания. Ведь если бы я угождал священникам, которые меня не учили, то я уже не был бы Христовым слугой, каковым теперь видите меня. Итак, то Евангелие, которое я вам благовествовал, не от людей я принял, как новые учители ваши, то есть ревностные ваши соблазнители, но бывшее мне откровение обратило меня от прежней жизни моей в иудействе. Ведь слышали вы, что чрезмерно преследовал я Церковь Божию, разрушая и опустошая, и как преуспевал я в иудействе более многих сверстников моих в делах закона.

(Ст. 15-24). Когда же благоволил Бог, Избравший от чрева матери моей, чтобы вместо преследователя я стал преследуемым в Церкви Христовой и благовестителем Христа не у Иудеев, но среди язычников, тогда я не пошел в Иерусалим к Апостолам и не отправился туда, куда не посылал меня, но отошел в Аравию и в Дамаск языческий. Потом после лет трех пришел в Иерусалим, — но не для того, чтобы научиться Евангелию у Петра, но чтобы видеть Петра, и пробыл у него дней пятнадцать (ср.: Деян.9:26). Ничего нового не сообщил он мне, и я пришел в страны Сирии и Киликии (ср.: Деян.15:41). Был даже не знаком церквам сущим во Христе от обрезания, ибо я не путешествовал туда после откровения. А только был у них слух, что преследовавший нас некогда, ныне, придя, благовествует веру, которую некогда презирал и опустошал. И во мне (ради меня) прославляли Бога за чудесное обновление, которое Он совершал во мне.

 

***

 

 

Неделя 6-я по Пятидесятнице.

 

29 июня мы изучали:

 

 

Рим.XII, 6-14 Толкования:

 

свт. Феофан Затворник , или здесь и здесь

блж Феофилакт

 

 

 

 

 

 

 

 

Указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года

 

Православный церковный календарь. Выбираем там месяц и день

 

Библия

 

Толкование на Евангелия. Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский)

 

Беседы на Евангелие от Марка. Митрополит Сурожский Антоний (Блум)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную

 

http://st-vera.orthodoxy.ru/

краткий_курс

пространный_курс

изучение Писания

 

 

обратная связь: задать вопрос катехизаторам

 

 

 

 

Найти: на

Дидахе Учение 12 Апостолов     Дидахе по гречески значит "Учение"           

 

Hosted by uCoz