"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 22.11.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Пасха

Светлое Христово Воскресенье

Светлый Понедельник

Читаем из Апостола:

1-е  письмо Коринфянам святого апостола Павла. Из главы  15


1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе ( т е Петру) , потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится — смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его.

 

И то же  прочтём теперь в новом переводе:

1-е письмо Коринфянам 15


1 Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил, а вы её приняли и твердо на этом стоите, —
2 Весть, которой вы будете спасены, если будете твердо держаться того, что я вам возвестил, если ж нет — вы поверили напрасно.


3 Итак, во–первых, я передал вам то, что сам получил: что Христос умер за наши грехи — согласно Писаниям;
4 что Он был похоронен, на третий день воскрешен — согласно Писаниям;
5 явился Кифе, потом двенадцати,
6 потом явился более чем пятистам братьям одновременно (из них некоторые уже умерли, но большинство живы до сих пор);
7 потом явился Иакову, потом всем апостолам
8 и самому последнему явился мне, жалкому недоноску!


9 Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом, потому что преследовал Церковь Бога.
10 Но по Божьей доброте я есть то, что есть, и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:
я трудился усерднее всех остальных, то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.


11 Поэтому нет разницы, пришел бы к вам я или они. Это то, что мы все проповедуем, и то, во что вы поверили.


12 Итак, если Христос был воскрешен, как мы проповедуем, то как могут некоторые из вас говорить, что нет воскресения мертвых?


13 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
14 А если Христос не воскрес, то и нам нечего проповедовать, и вам не во что верить.


15 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями, которые свидетельствуют против Бога, заявляя, что Он воскресил Христа, (которого Он  [якобы] не воскрешал, если  что мертвые не воскресают.)
16 Ведь если мертвые не воскресают, значит, не воскрес и Христос.


17 И если Христос не воскрес, вера ваша напрасна и грехи ваши по–прежнему на вас.
18 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.


19 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни, мы самые жалкие люди на свете.
20 Но Христос действительно встал из мертвых — первым из умерших.
21 Потому что как смерть пришла через человека, так и воскресение мертвых — через человека.


22 И как все, сопричастные Ада́му, умирают, так и все, сопричастные Христу, будут возвращены к жизни.
23 Но каждый в свою очередь: сначала Христос; потом, когда Он вернется, все Христовы;
24 потом будет конец, Христос одолеет всех духов — Начала, Власти и Силы — и передаст Царство Отцу, Богу.
25 Потому что Ему предназначено царствовать до тех пор, пока Бог не «повергнет всех врагов Ему под ноги».


26 И последний падет враг — смерть.


27 Потому что Бог «все поверг Ему под ноги».


 

Далее посмотрим эту прекрасную интерпретацию православного тропаря Пасхи:


Далее читаем из Евангелия от Марка

16:9-20 Эпилог 

Rogier van der Weyden. Miraflores Altarpiece. Christ Appears to Mary after His Resurrection. Detail of the right wing. c.1440

 

9 Воскреснув из мёртвых утром в первый день недели, Он явился сперва Марии Магдалине (той, из которой изгнал семь бесов). 10 Она пошла и сообщила скорбящим и плачущим Его ученикам. 11 Но они, услышав, что Он жив и что она Его видела, не поверили.

12 После этого Он, в другом облике, явился двум из них по дороге, когда они шли за город.

13 Они возвратились и сообщили остальным. Но и им не поверили. 14 Наконец, когда одиннадцать учеников сидели за столом и ели, Он явился им самим и упрекнул за неверие и слепоту сердец, потому что они не поверили тем, кто видел Его воскресшим.

15 Он сказал им:

– Идите по всему свету и возвестите Радостную Весть всем людям!

16 Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден.

17 А знаком, по которому узнают тех, кто поверил, будет то, что их будут сопровождать чудеса: они будут изгонять бесов Моим именем; будут говорить на новых языках; 18 если возьмут в руки змей или выпьют яд, это не причинит им вреда; возложат руки на больных – и те выздоровеют.

19 Сказав это, Господь Иисус вознесся на небо и воссел по правую руку Бога.

20 А они пошли и везде проповедовали – и Господь содействовал им и подкреплял их проповедь чудесами.

 

 

Свт. Иоанн Златоуст

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный (Пс. 117:24)! Почему? Потому что солнце уже не затмевается, но все просвещается; уже не завеса рвется, но Церковь познается; уже не пальмовые ветви мы носим, но новопросвещенных ведем… Этот день, и никакой другой! Ибо одно Царство, а не многие владычества. Это день по Господу именуемый, торжественный, день воскресения по обычаю, украшение благодати и раздатель умного агнца, млекопитатель возродившихся и попечитель о нищих. Возрадуемся и возвеселимся в оный: не в лавки торопясь, но спеша в храмы мучеников; не пьянство почитая, но любя умеренность; не скача по-иудейски, но наслаждаясь по-апостольски; не играя на площадях, но воспевая в жилищах… Это тот день, в который освободился Адам, в который Ева избавилась от скорби; в который свирепая смерть устрашилась; в который сила мощных камней ослабла и запоры гробниц, расторгнутые, отворились; в который тела давно скончавшихся были возвращены к прежней жизни; в который побеждены были вечно сильные и прочные законы земных вещей; в который при воскресении Владыки Христа отверзлись небеса; в который цветы и плоды воскресения, словно в саду, взошли во вселенной для рода человеческого; в который проросли лилии новопросвещенных; в который иссохло кровотечение грешников; в который обессилена была мышца дьявола; в который рассеялись полки демонов.

На Воскресение Господне.

 

 

Воскресение Христово

Блж. Иероним Стридонский

Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили

В некоторых экземплярах, и особенно в греческих кодексах, в конце Евангелия от Марка написано: Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери.

Беседы против пелагиан.


Примечание 

 

Эти стихи были уже известны Татиану (около 140 г.) и Иринею (около 180 г.). <...> Его, вероятно, написал человек, знакомый с другими Евангелиями, прежде всего с Лукой и Иоанном. В нем рассказано о трех послепасхальных явлениях воскресшего Господа: Марии Магдалине (ср. Ин 20.11-18); двум ученикам по дороге из Иерусалима за город (ср. Лк 24.13-35) и одиннадцати апостолам (ср. Лк 24.41-42).

Ст. 9-11 – В отличие от краткого эпилога, автор не пытается связать Мк 16.8 со своим текстом. Он сразу рассказывает о явлении Господа Марии Магдалине, о которой здесь сообщаются новые сведения: некогда она была одержимой и Иисус изгнал из нее семь бесов (ср. Лк 8.2). Ученики не поверили – о том же говорится в Лк 24.11, 22-23.

Ст. 12-13 – По сравнению с Лукой, текст сильно сжат, но и здесь говорится, что Иисус был в другом облике – из этого можно заключить, что два ученика сначала не узнали Его. Не рассказано, каким образом Иисус открылся им, но это несомненно произошло, потому что они возвратились и сообщили остальным о явлении Воскресшего.

Ст. 14 – Ученики сидели за столом – ср. Лк 24.41-42. Если свидетельство женщины не считалось заслуживающим доверия, то свидетельства двух человек было бы достаточно. То, что и им не поверили, говорит о неверии и слепоте сердец. В этом месте одна рукопись вставляет небольшой текст, известный в научных кругах под названием Логия Фреера (по названию музея в Вашингтоне, где хранится эта рукопись). Вот эти слова: «И они оправдывались, говоря: «Этот век неверия и беззакония Сатаны, который через нечистых духов не позволяет, чтобы истинная сила Божья была постигнута. Посему яви нам Свою праведность». И Христос ответил им: «Мера лет царства Сатаны исполнилась. Но грядут страшные свершения, и для тех, грешных, за кого Я принял смерть, чтобы они могли вернуться к Истине и не грешить больше и наследовать Духу и нетленной славе чистоты в небесах»».

Ст. 15-18 – Первые два стиха напоминают заключительные слова Евангелия от Матфея (28.19); ср. также Деян 1.8. Весть Иисуса теперь предназначена не только народу Израиля, но должна быть возвещена всем людям, что подразумевает и язычников. Но если Иисус повелел Своим ученикам идти и возвещать всем народам, как объяснить споры, ставшие причиной Иерусалимского собора (см. Деян 15)? Крещение должно стать следствием веры: кто поверит и примет крещение, здесь та же последовательность, что и у Матфея. О том, что апостолы наделены силой исцелять и изгонять бесов, говорилось в 3.15 и 6.13. Об изгнании бесов см. Деян 8.7; 16.18; о говорении на новых языках – Деян 2.4; 10.46; 19.6; 1 Кор 14.2-40; о змеях – Лк 10.19; Деян 28.3-6. В Новом Завете не рассказано о яде, но существуют легенды, одна из которых стала причиной возникновения особого праздника в католической Церкви: апостолу Иоанну был добавлен в чашу с вином яд, но он не подействовал на него. Папий рассказывает о подобном случае с Юстом Варсаввой. Об исцелениях см. Деян 4.30; 5.16; 8.7; Иак 5.14-15. <...>

Ст. 19-20 – О вознесении Иисуса подробнее рассказано в Деян 1.11. Здесь впервые в Евангелии употреблено словосочетание Господь Иисус. После того как Он был вознесся и воссел по правую руку Бога, то есть разделил с Богом Его божественную власть, Он получил и тот титул, который раньше, в Писаниях Ветхого Завета, относился только к Богу (ср. Флп 2.9-11). Хотя ничего не сказано о том, откуда и куда пошли ученики, ясно, что из Иерусалима и не в Галилею (см. 14.28 и 16.7). Отныне они будут проповедовать по всему миру, о чем и повествуют Деяния апостолов.

 

Василий Селевкийский

Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен

Сам Христос сходит во ад, плотию приманивая ад, силою Божества дворцы его царские ниспровергает и закона древнее рукописание мгновенно раздирает, чтобы людей на небеса возвести. Небеса - место от смерти свободное, пристанище нетления, мастерская праведности. Для этих благ и крещен ты, новопросвещенный. Залогом воскресения для тебя, новопросвещенный, стало благодати посвящение; твое крещение - задаток обитания на небесах. Уподобился ты сошествию Владыки во гроб, но ты вышел оттуда, прежде всех чудес созерцая чудеса воскресения… Благодать Духа неизреченным образом действует в купели, но не обманись в этом чуде из-за сродного твоему естеству: по необходимости прислуживает вода, но творит возрождение благодать. Словно в утробе, воссоздает она погружаемого в купели; словно в плавильне, сходящего в купель она выплавляет заново в воде. Подает ему бессмертия таинства, дарует воскресения печать. Символы этих чудес несет и одеяние твое, новопросвещенный. Воззри на себя самого, несущего образы этих благ. Ибо светла и прозрачна одежда твоя, живописующая символы нетления. Платье у тебя бело, как и диадема на главе твоей, возвещающая свободу. В руке, победившей дьявола, все наветы его удержаны. Христос явил тебя воскресающим ныне в символах, а вскоре явит и на деле, если не замараем мы грехами хитон веры, если не угасим неуместными деяниями светильник благодати, если сбережем венец Духа. Тогда ясным образом воззовт с небес Владыка страшным и человеколюбивым гласом: Приидите, благословенные Отца моего, унаследуйте царство уготованное вам от создания мира (Мф. 25:34). Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Гомилия на Святую Пасху.

 

 

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог