"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 12.08.2022, 08:38
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

1.35-39 ИИСУС ПОКИДАЕТ КАПЕРНАУМ



В.Д. Поленов «Возвратился в Галилею в силе духа» 1890 – 1900-е гг. Русский музей




35 А рано утром, еще до света, Он вышел из дому, отправился в уединенное место и там молился. 36 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку 37 и нашли Его.

– Все Тебя ищут, – сказали они.


38 – Пойдём в другое место, – говорит им Иисус, – в соседние селения, возвещать и там Радостную Весть. Ведь Я ради этого пришёл.

39 Так ходил Он по всей Галилее, возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.


-------------------------------------

Ст. 35 – Уход из Капернаума рано утром, еще до света, вряд ли означал, что Иисус хотел покинуть Своих учеников, хотя такое предположение и высказывалось некоторыми толкователями. Марк объясняет его тем, что Иисус хотел помолиться в раннее время и в уединённом месте (дословно: «в пустыне»). Его молитва указывает на то, что источник силы Иисуса – всецело в Боге.

В Евангелии лишь несколько раз говорится о том, что Иисус молился (1.35; 6.46; 14.35-39), хотя, конечно, Он молился каждый день, но это было так естественно для всякого еврея, с детства приученного к ежедневной молитве, что Марк даже не считает необходимым об этом сообщать. Скорее вызывает удивление тот факт, что в нескольких случаях он всё же упоминает это. Было даже высказано предположение, что это была молитва во время кризиса, когда Иисусу особенно сильно была нужна помощь Небесного Отца.

Для Иисуса исцеления и изгнания бесов были частью Его Вести о наступлении Царства, практическим доказательством того, что Бог прощает грешников и восстанавливает полноту их жизни. Совершаемые Им исцеления – это инсценированные притчи о любви Отца. Но люди неспособны увидеть это, они жаждут получить физическое здоровье, оставаясь глухими к Божьей Вести.

Ст. 36-37 – Ученики не отличаются от других, что подчеркивается глаголом: «бросились вдогонку» (в греческом слово более резкое: «преследовали, гнались»). <..>

Симон с товарищами – это единственное место в Евангелии, где ученики не названы учениками. Все Тебя ищут – это свидетельствует о широкой известности и славе, которую получил Иисус в Капернауме.

Ст. 38 – Но Иисус отказывается от легкой жизни и уходит в другие места возвещать Весть. Ведь ради этого Он пришел. Проповедь о скором наступлении Царства для Него важнее, чем исцеления, которые представляют своего рода иллюстрации к Вести Иисуса.

Ст. 39 – Как и в ст. 34, Марк завершает рассказ кратким сообщением о дальнейшей деятельности Иисуса в Галилее: Он продолжает проповедь в синагогах, как Он делал это в Капернауме. Он также продолжает борьбу с Сатаной, очищая мир от тёмных сил, овладевших людьми.

Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог