"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Четверг, 09.04.2020, 12:28
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
фото [2]
духовное [26]
церковные новости [3]
искусство [4]
церковь сегодня [9]
разное [22]
церковная жизнь [10]
катехизация [6]
миссия [4]
евангельская группа [3]
отчёт [0]
видео [0]
экскурсия [0]
прогулка [0]
мысли [0]
жизнь людей [2]
общество [3]
богослужение [0]
детская школа [0]
жизнь [0]
смерть [0]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:
Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » 2020 » Февраль » 23 » ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР МЕНЬ и ДЬЯКОН КУРАЕВ. М.Работяга
23:59
ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР МЕНЬ и ДЬЯКОН КУРАЕВ. М.Работяга

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР МЕНЬ и ДЬЯКОН КУРАЕВ

С дьяконом Кураевым, естественно, многое не просто и очевидно ... Но, безусловно, он метил на место протоиерея Александра Меня после его убийства, этого и не скрывал, считая себя не религиозным публицистом (каким он и является на самом деле), а проповедником - философом .. Он активно участвовал в "выборочной" компании патриарха, теперь "активно" пишет и говорит совсем по другому ... Вот ниже кусочки из моей статьи про книгу диакона Кураева (не напечатали в Независимой газете - в то время как раз шла процедура "выборов" патриарха и дьякон сильно в ней участвовал на стороне патриарха - неуместно получалось, не печатали и в наше время 2017 - 2019 годах в газете "Приходские вести" храма свв. бесср. Космы и Дамиана (настоятель протоиерей Александр Борисов), что в Шубине - вообще даже ничего не ответили, уж очень осторожные и боязливые те части от прихода протоиерея Александра Меня, которые укрылись от больных проблем и в этом храме, что в Шубине ...

О главе 8 (о протоиерее Александре Мене) в книге диакона Андрея Кураева "Вызов экуменизма"

Книга диакона А.Кураева "Вызов экуменизма" (М., «Грифон», 2008) не маленькая – 480 страниц. В ней 9 глав. Второй по величине является глава 8 "Александр Мень: потерянный миссионер". Она вдвое больше таких, казалось бы, основных глав книги, как глава 2 "Нетерпимость как право на мысль" или глава 3 "Экуменизм или война". На заднюю страницу твердой обложки вынесены основные вопросы книги. Среди них такой: "Почему в православных храмах не найти книг о. Александра Меня?". Все это значит, что глава 8 в книге - одна из ведущих и по ней во многом можно судить и обо всей книге в целом.

Рассмотрим методические приемы диакона. Ужасны объяснения диакона А.Кураева в самом начале главы 8 обстоятельства, позволяющего, по его мнению, высказывать в чем-либо несогласие с о. Александром. Вот этот кусочек. "Но Троцкий тоже был еврей. И его смерть от ледоруба тоже страшна. Однако вряд ли найдется человек, который согласится, что эти два обстоятельства делают неизбежным для всякого, кто пожелает слыть "порядочным человеком", согласие со всем, что писал Лев Давидович". Православный диакон, профессор Московской Духовной Академии считает, что существует сходство между такими фигурами как политик Л.Д.Троцкий и православный священник Александр Мень. Простота анализа хуже воровства: тот еврей - и этот еврей, того зарубили - и этого зарубили. Из таких "рассуждений" православному диакону очевидно: можно высказывать несогласие как с тем, так и с другим. "Анализ" диакона свелся к тому, что сравнение по двум выбранным параметрам (еврей да топор) полно и исчерпывающе достаточны для постановки вопросов в книге об экуменизме профессором Духовной Академии. Взяв не все различия, а хотя бы 5-6 параметров каждого живого еврея (то есть без топора), легко убедиться, что это люди РАЗНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ЖИЗНИ с РАЗНОНАПРАВЛЕННЫМИ ВЕКТОРАМИ СЛУЖЕНИЯ. Это не позволяет порядочным людям просто ставить так вопрос, как это сделал диакон А. Кураев (трудно поверить, что диакон не может отличить Дар Божий от яичницы). Говоря словами самого диакона (стр. 207), он "поступил подло".

Тем не менее, диакон А. Кураев признает протоиерея Александра Меня настоящим миссионером. А настоящий миссионер не "работает на публику", как неверно пишет диакон, просто потому, что настоящий миссионер равнодушен к аплодисментам. Его интересует настоящий миссионерский результат, а он более глубок, чем поверхностное принятие и одобрение его в виде аплодисментов. Вообще, понятие "публика" и опереточное сопряжение топ-лидера с публикой - это язвы нового сегодняшнего периода миссионерства, до которого протоиерей А. Мень не дожил.

Я, конечно, согласен с диаконом А. Кураевым в том, что в 90-ые годы протоиерей Александр Мень попал бы в ужасающую ситуацию. Безденежная, наивная, глупая советская интеллигенция восприняла всю эту суету по переходу из социалистического лагеря в капиталистический концлагерь как долгожданное начало своей настоящей востребованности. В настоящее время недобитые российскими реалиями остатки этой интеллигенции, наконец-то, начинают понимать, что были взяты паханами перехода всего лишь в качестве "консервов"…

В своих безуспешных, но настойчивых попытках уже долго - долго выдавить протоиерея Александра Меня из сегодняшнего мира православных в РПЦ МП диакон Андрей Кураев очень даже последователен ... Молодым и многообещающим, с четким философским посылом диакон Кураев представлялся как новая волна после отца Александра Меня, все у отца Александра Меня признающая и в своем молодом ключе продолжающая ... Убийство протоиерея Александра Меня породило у диакона Кураева неверные надежды на занятие теперь им этого положения, которое занимал протоиерей Александр Мень ... Поэтому диакон Кураев признавал нужным и полезным "семитомник" (так он говорил) протоиерея Александра Меня, а все остальное уже как бы устаревшим, уже как бы проповеди и беседы диакона были нужнее ... Время шло, диакон старел, поменял свои молодые философские искорки на существенно более простые публицистические таланты зрелых годков, но так свои вожделенные позиции не получил ... Теперь постаревший, потолстевший, вытесненный из центрального мира православия (хоть по действиям, хоть по мыслям, хоть по духу) и озлившийся на такой поворот в своей судьбе уже на выходе в солидные годы просто ругается, "не признавая" нужности и важности протоиерея Александра Меня в наши дни ... Различные по смыслу своего продолжения и численности оазисы бывших прихожан Новой Деревни протоиерея Александра Меня дружно очень опасливо касаются темы вожделений диакона Кураева, его пируэтов вокруг трудов протоиерея Александра Меня и его самого (кроме Andrei Anzimirov и священника Якова Кротова) ... Храм свв. бесср. Космы и Дамиана, что в Шубине (настоятель протоиерей Александр Борисов) с ветеранами еще со времен Новой Деревни стараются в своей традиционной манере "проскользнуть" (еще с молодых своих годков в Новой Деревне) "не замечать"(??!!) как бы вообще этого вопроса с диаконом Кураевым, протоиерей Владимир Архипов из Новой Деревни очень обтекаемо и осторожно, но все таки касается болезненных вопросов, связанных с диаконом Кураевым ... Все, конечно, постарели, болеют, подводят итоги ...

А протоиерей Александр Мень ЖИВОЙ (и очень - очень даже востребованный в наше печально скукоживающееся периферийное и провинциальное время страны) ПОЛНОЦЕННО служит сейчас среди нас ...

 

https://www.facebook.com/groups/852093028467986/permalink/1074002362943717/

Категория: церковная жизнь | Просмотров: 29 | Добавил: didahe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог