"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Воскресенье, 17.02.2019, 23:04
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
фото [2]
духовное [22]
церковные новости [3]
искусство [4]
церковь сегодня [7]
разное [12]
церковная жизнь [6]
катехизация [4]
миссия [0]
евангельская группа [2]
отчёт [0]
видео [0]
экскурсия [0]
прогулка [0]
мысли [0]
жизнь людей [0]
общество [0]
богослужение [0]
детская школа [0]
жизнь [0]
смерть [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:
Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » 2019 » Февраль » 10 » Накул об изгнании торговцев из храма
22:08
Накул об изгнании торговцев из храма

Сергей Накул пишет:

Ключ к пониманию пророческой акции Христа в храме (Матф. 21:13) заключается в цитируемых Им текстах из Исаии и Иеремии. Исаия показывает, что храм – дом молитвы «для всех народов» (לְכָל־הָעַמִּֽים ), (Ис.56:7). То есть, храм – открытое пространство для принятия людей из всех народов, а не замкнутое пространство исключительно для иудеев. Божий замысел – благословить всех внешних, язычников, евнухов, отверженных. 


Иеремия, проводя пророческую акцию у входа в храм, и говоря, «Не сделался ли вертепом разбойников (буквально, «пещерой совершающих насилие, הַמְעָרַ֣ת פָּרִצִ֗ים הָיָ֙ה ) в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?» (Иер.7:11), указывает на религиозный формализм своего времени, показывая, что при соблюдении внешней формы, утрачена самая суть религии Яхве. Были утрачены или извращены МИШПАТ/ЦАДЕКА (справедливость) и ХЕСЕД (милосердие, сострадание, заветная верность). Судебная система коррумпирована (5 стих), притесняются социально незащищенные категории людей - иноземцы, сироты, вдовы, и проливается невинная кровь (6 стих). Кражи, убийства, супружеская неверность, религиозный синкретизм (9 стих). 


Таким образом, пророческая акция Иисуса в храме не заключалась [только]  в осуждении торговли, как таковой, а осуждала, во-первых, эксклюзивизм иудеев и приватизацию ими храма, который стал «зоной комфорта» и «демаркационным маркером» своих и чужих. Израиль вместо того, чтобы быть Светом язычникам, сосредоточился на себе и храме. Гарланд пишет, что «в дни Иисуса, храм стал националистическим символом, который служил для отделения Израиля от других народов…». Во-вторых, Иисус в духе Иеремии и Исаии, указывает на религиозный формализм, для которого важна внешняя обрядовая форма, а не содержание, выражающееся в справедливости, милосердии, сострадании к ближнему. 


Гарланд пишет в связи с этим следующее, «Вертеп – это место где грабители отсиживаются после совершения налетов, грабежей, разбоя, убийств, похищений. Это их убежище. Это их зона безопасности. Поэтому, данное выражение не представляет собой вопль негодования только против нечестного бизнеса в храме. Иисус осуждает за то, что храм был превращен в безопасное место, в котором, как считали люди, они могут обрести прощение и общение с Богом вне зависимости от того, как они действуют за его пределами. Пророческая акция Иисуса осуждает ложную уверенность в механистической действенности храмовой системы жертвоприношений. Главы народа думали, что могут грабить дома вдов («пожирающие дома вдов», Марк 12:40), а затем принести предписанные жертвы согласно предписанным указаниям в предписанные времена в предписанной ритуальной чистоте в предписанном сакральном пространстве, и таким образом, обрести иммунитет от бед. Они заблуждались….».

Просмотров: 16 | Добавил: didahe | Теги: изгнание торговцев из храма, изгнание Христом торгующих, изгнание торгующих | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог