Михаил Завалов пишет:
ПОЛИТИКА И ХРИСТИАНСТВО – ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, ОСОБЕННО КОГДА ТОГО НЕ ХОЧЕШЬ
Праведница Мария Витальевна Тепнина. Сто раз это цитировал, но сейчас кажется слишком актуальным.
Я ее знал как человека, который обожает богослужение, а все остальное для нее было постольку-поскольку.
Но вот невозможно спрятаться в личное благочестие от политики. В частности, когда начинается поиск предателей и все хотят выяснить, с кем ты стоишь. Это уже актуально и может стать еще актуальнее.
Слово Марии Витальевне:
Я никогда политикой не интересовалась, но получилось так: я шла в институте по коридору, ничего не зная, не ведая об этих самых собраниях. И вдруг из одной аудитории выскочила как раз та самая девушка и кричит: "Чего ты тут гуляешь?! У нас собрание, митинг, а ты тут гуляешь!"
И затащила меня в аудиторию.
Там уже в самом разгаре был митинг, одна из девушек истерическим голосом выкрикивала: знаете, что было бы, если бы они совершили эту диверсию? - все на свете как будто бы погибло. Было очевидно задано голосовать за смертную казнь. Кричат: "Ну, как голосуем? Единогласно? Единогласно! Все".
Я помню, какое у меня было состояние - казалось, мне дурно станет. Я слышу: "Единогласно!" - значит, я все-таки голосую "за". Они это не спрашивали, не говорили даже: поднимите руки. Единогласно и все. Что же делать?
Мне пришлось подняться и заявить, что я за смертную казнь голосовать не буду. И тут такой вой, крик поднялся, и тут же постановили, что мне нет места в институте, что меня нужно исключить. После этого несколько раз собиралась ячейка, и однажды меня призывают на эту ячейку и говорят, что, конечно с тобой говорить бесполезно, но если бы ты согласилась отказаться от своих взглядов (уже не говорили, чтобы подписаться за смертную казнь, а вообще от взглядов отказаться), мы бы тебе приставили человека, который бы тебя просветил и оставили бы в институте. Но я им сказала, что они совершенно правы, когда сказали, что "говорить с тобой бесполезно", это правда - бесполезно.
И меня благополучно из института исключили." |