Пишет Михаил Зaвaлoв:
"Жан Ванье - это не совсем о шеринге, но имеет прямое отношение:
Иногда нам трудно участвовать в таких встречах, где нужно откровенно говорить о нашей жизни в общине. Мы с легкостью переключаемся на обсуждение дел, поскольку такие встречи предполагают, что мы открываем себя и потому становимся ранимыми друг для друга. Тут мы отказываемся от защитных стен и от желания доказать, что мы правы, а другие нет. Кому-то это кажется слишком трудным и даже рискованным. Вот почему такие встречи должны быть безопасными, такими, где мы защищены и где можно доверять друг другу. Но людям, которых в прошлом кто-то ранил, требуется время, чтобы начать доверять группе.
Конечно, откровенные разговоры в общине не означают, что все полностью открыты. У нас у всех есть такие тайны, о которых знают только Бог, самые близкие друзья и наш духовный наставник. У мужа и жены есть секреты, которыми они не делятся с детьми или другими членами семьи. Так что на таких встречах мы говорим о том, как мы живем в общине. Хотя граница между нашими тайнами и тем, о чем стоит говорить, очень тонка. Из-за этого кому-то трудно говорить откровенно вообще. Или они вываливают общине все, как на исповеди, радуясь тому, что нашли внимательного слушателя, или закрываются и могут говорить лишь о внешних вещах, потому что боятся открыть о себе слишком многое. Но в общине достойно и праведно делиться тем, что происходит в нашей жизни и как мы относимся к разным людям и событиям. Правильно говорить такие слова, которые нас к чему-то обязывают. Правильно раскрываться, чтобы люди знали, что община значит для нас и каковы наши трудности.
Когда мы знаем друг друга, знаем о наших проблемах и слабостях, а также о нашей вере в Иисуса и в общину, это пробуждает в нас желание быть верными друг другу и Иисусу. Если мы просто хотим показать свою силу, свои умения и достижения, нами будут восхищаться, но нас не будут любить и другие будут стоять в стороне от нас. Когда мы делимся своей слабостью и своими трудностями и просим о помощи и молитве, это соединяет общину; это связывает людей и строит единство; это помогает понять, что мы нужны друг другу, если хотим оставаться верными и использовать наши дары. Если мы готовы встретиться друг с другом и честно говорим о нашем несовершенстве, слова вдруг сменяются молчанием, которое становится молитвой. И из глубины молчания может родиться другая молитва – прошение или благодарение. Так мы движемся к общине, которая есть одна душа, одно сердце, один дух, одно тело." |