Телефон |
Задать вопрос можно по телефону: |
Поделиться этой страницей:
|
|
Категория:
фото
|
Просмотров:
1109
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
25.09.2014
|
|
И обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек. И посылал их на Ливан, по десяти тысяч на месяц, попеременно; месяц они были на Ливане, а два месяца в доме своем. Адонирам же начальствовал над ними.
Так происходит строительство Храма. Кое-что напоминает – Египет. (Соломон уже успел с ним породниться и ввел принудительный труд и жесткие налоги.)
Надо заметить, что и связь с Тиром (получение древесины) – всемирным торговым центром – есть тревожный сигнал. И кедр – дерево роскоши. Так что и Храм Соломонов (ХС) остается амбивалентным. Там действительно пребывает Бог. И одновременно – дух фараона: насильственный тр
...
Читать дальше »
Просмотров:
1059
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
13.09.2014
|
|
"Все больше убеждаюсь в том, насколько правы греческие отцы, в частности прп. Порфирий Кавсокаливит.
Если ты настроен только на борьбу с грехом, то проиграешь. Грех глубоко внутри нас. Это не часть нас, которую можно вырезать, а укоренившийся способ нашего существования. В некотором смысле, борьба с грехом это самоубийственный процесс. Это разрушение плотного нароста греховных привычек на нашей жизни.
Поэтому отцы и подчеркивают важность во
...
Читать дальше »
Категория:
духовное
|
Просмотров:
1081
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
12.09.2014
|
|
Священник Александр Шрамко пишет:
"есть канон 80 6-го Вселенского собора, в котором упоминается три недели , а точнее воскресенья :
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.
То есть нельзя не быть на службе долше трех недель.
А если сюда приисовокупить еще один канон (9 ап), то увидим, что если ты был на службе и не причастился, то тяжко согрешил:
" Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго"
Здесь «прибывающих» по-современному можно понять как просто присутствующих, но не причащающихся. Однако, коммента
...
Читать дальше »
Просмотров:
1035
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
23.08.2014
|
|
Категория:
духовное
|
Просмотров:
1200
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
23.08.2014
|
|
Просмотров:
1111
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
18.08.2014
|
|
Просмотров:
1039
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
18.08.2014
|
|
Центральное викариатство Москвы заявило о недопустимости запрета причащения мирян из соображений удобства
Никакие соображения удобства не могут оправдывать запрет на причащение мирян в дни Святой Пасхи, двунадесятых праздников, сочельников, святок и пасхальной седмицы, родительских суббот.
28 июля. ПРАВМИР. Центральное викариатство Москвы заявило о недопустимости запрета причащения мирян в некоторые дни из соображений удобства.
|
«Ахиллесова пята насилия в том, что оно — ведущая в пропасть спираль, рождающая именно то, что пытается уничтожить. Вместо того, чтобы уменьшать зло — оно преумножает его. Силой вы можете убить лжеца, но не сможете убить ложь и помочь правде. Вы убьете ненавидящего, но не уничтожите ненависть. Напротив, насилие увеличивает ненависть. И так по кругу. Если отвечать насилием на насилие, то насилие только преумножается, сгущая тьму ночи, в которой уже и так нет звезд. Тьма не прогонит тьму — только свет в силах это сделать. Ненависть не прогонит ненависть — это под силу только любви. Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения…. Цепная реакция зла — ненависть, порождающая ненависть и войны, порождающие новые войны — должна быть разомкнута, или иначе мы скатимся в темную пропасть самоуничтожения», - сл
...
Читать дальше »
Категория:
духовное
|
Просмотров:
1082
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
14.07.2014
|
|
О влиянии христианства на историю мира:
http://www.svoboda.org/audio/audio/1164367.html
http://www.svoboda.org/content/transcript/25432588.html
Просмотров:
1065
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
11.07.2014
|
|
Категория:
духовное
|
Просмотров:
1014
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
08.07.2014
|
|
Николай Ге. Иуда. Совесть
Согласно авве Дорофею, совесть – это всеянный Творцом в человеческую природу некий божественный помысл, «который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое… она есть естественный закон» (свт. Игнатий Брянчанинов называет совесть «чувством духа человеческого, тонким, светлым, различающим добро от зла… яснее… нежели ум»). Это и есть «соперник», с которым Господь советует мириться поскорей (Мф. 5; 25–26). Так «называется она потому,
...
Читать дальше »
Категория:
духовное
|
Просмотров:
1184
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
08.07.2014
|
|
По 80-му правилу Трулльского собора человек, всего лишь в течение трех недель кряду без уважительной причины не участвовавший в воскресном богослужении (что в древности предполагало причащение), отлучается от церковного общения; в синодальную эпоху срок был продлен до года, причем в Духовном Регламенте четко прописано: «…Аще который Христианин покажется, что он весьма от Святаго Причастия удаляется, тем самым являет себе, что не есть в Теле Христове, сиесть, не есть сообщник Церкви» (курсив наш. – И.П.).
Категория:
духовное
|
Просмотров:
994
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
08.07.2014
|
|
Просмотров:
1047
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
25.06.2014
|
|
"Знаю я одного, пришедшего некогда в жалкое состояние. - Сначала если кто из братии говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: "Что значит такой-то? Нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и их осуждать и говорить; "Нет никого кроме Макария". Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий? Нет никого, кроме Василия и Григория". Но скоро он начал осуждать и их, говоря: "Что такое Василий и Григорий? Нет никого достойного, кроме Петра и Павла" Я говорю ему "Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверь мне через несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Самой Святой Троицы" Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума"
Авва Дорофей
Просмотров:
1464
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
17.06.2014
|
|
Святитель Феофан Затворник:
"Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мк. 8, 34).
За Господом крестоносцем нельзя идти без креста; и все идущие за Ним, непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутрь, на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного, - а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим
...
Читать дальше »
Просмотров:
1066
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
01.06.2014
|
|
http://www.pravmir.ru/m-g-seleznev-esli-byi-dionisiy-areopagit-znal-drevneevreyskiy/
Просмотров:
1030
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
01.06.2014
|
|
Просмотров:
1051
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
25.05.2014
|
|
из книги http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-katekhizatsii-v-drevnej-tserkvi.shtml#Часть_четвертая
С точки зрения язычников христианство было религией подозрительной и даже атеистической, так как христиане не связывали почитание своего Бога с определенным местом, изображением, статуей, городом, священной рекой, колодцем или рощей. У евреев тоже были свои странности: они наотрез отказывались от статуй и были убеждены в том, что храм можно построить только в единственном месте – Иерусалиме.
Ап. Павел, взирая на недавно отреставрированные храмы Афин, мог смело заявить окружавшей его толпе язычников: “Бог не в рукотворенных храмах живет” (Деян.17:24). Один апологет выразил расхожее среди христиан II–III вв. убеждение: “Какой храм воздвигну я Ему, если весь мир, устроенный Им, не может принят
...
Читать дальше »
Просмотров:
1060
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
24.05.2014
|
|
Просмотров:
981
|
Добавил:
didahe
|
Дата:
24.05.2014
|
|
|
|
|
Подписаться на нас в соцсетях: |
Фото
Блог
|